Пешеходный мост радует нас уже почти 60 лет, его строительство производилось с 1956 по 1957 год. Мост соединяет центральную часть города с островом Трухановым. Возведен по проекту института «Укрпроектстальконструкция» вместе с институтом электросварки им. Е. О. Патона АН УРСР. В то время этот остров был очень популярным среди киевлян и на нем отдыхало, особенно летом, много людей. До постройки моста на остров можно было добраться только водным транспортом.
Немного о технических характеристиках пешеходного моста. Длина моста - 429 метра, основной пролет 180 метров, ширина 7 метров. Мост имеет три центральных пролета 60+180+60 м, возвышаются они над Днепром на высоте 26 метров. Такая высота пролетов дает возможность свободного прохода судов при самых больших уровнях реки.
Дорожное полотно из железобетонных плит базируется на двух двутавровых сварных балках – высотой 2,4 метра. Береговая часть паркового моста выполнена в виде балочных железобетонных пролётных конструкций. На правом берегу Днепра эти конструкции имеют пролет длинной 17,9 м. на левом участке от Труханового острова расположены три пролета по 36 м. Все опоры сделаны из железобетонных забивных свай, длина свай от 9 до 13 метров в зависимости от расположения, сечение 35х35 см.
Велись долгие споры с гидротехниками за возможность постройки этого моста, вследствие чего даже было заключено пари между ними и архитектором Алексеем Заваровым. При открытии моста проигравшая сторона торжественно вручила архитектору ящик шампанского.
Пройти на пляж Труханового острова от Крещатика возможно всего за 15 мин. От Крещатого парка ведет к мосту асфальтированная пешеходная дорога, утопающая в зелени деревьев на склоне. Так же, к мосту можно пройти от метро Почтовая площадь, пройдя памятник Магдебурского права. Кстати, сейчас там красивая отреставрированная набережная, прекрасно смотрится особенно вечером.
Не так давно, в конце 2013 года, на пешеходном мосту была установлена разноцветная диодная подсветка с 4700 диодов. Светодиодная подсветка является экономной, в связи с техническими характеристиками диодов и их высоким КПД. Подсветка управляется программно через Wi-Fi. Данная подсветка пешеходного моста является пока единственной динамической подсветкой моста в столице.
Архитекторы проекта: А. Заваров, В. Суворов.
Инженеры проекта: А. О. Гомин, В. И. Кириенко, В. О. Сич, Г. П. Фень, О. Шумицкий, М. М. Константинов, Б. П. Петров
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев