Во время любого спуска важно:
- сохранять спокойствие;
- держаться уверенно, но не напрягаясь;
- быть готовым к неожиданным препятствиям (яма, кочка, ступенька и т.д. );
- смотреть перед собой, а не по сторонам;
- тормозить плавно, без рывков.
В зависимости от скорости и уровня уклона используются разные техники спуска.
Спуск под легкий склон
Поза при спуске: колени и локти подогнуты, чтобы было легче среагировать на любое изменение в рельефе дороги, также это естественный способ амортизации, центр тяжести тела уведен немного назад.
Куда смотрим: на 3−5 метров впереди себя. Скорость: средняя, главное, чтобы вы уверенно держали велосипед, и вас не уводило в сторону. Тормозим: одновременно нажимаем на передний и задний тормоз, причем делаем это плавно, чтобы не занесло.
Даже на таком, казалось бы, простом виде спуска вас могут подстерегать неприятности, поэтому, по возможности, используйте шлем для велосипеда и другую защитную амуницию.
Спуск под крутой склон
Поза: колени подогнуты, руки выпрямлены, центр тяжести при спуске должен быть сдвинут как можно сильнее назад и вниз, то есть по идее ваша задняя половина должна нависать над задним колесом как можно ниже. Куда смотрим: на 1 метр впереди себя, иногда охватывая дорогу на 3 метра, особенно при езде по лесу.
Скорость: медленная, главное, уверенно держать велосипед и не останавливаться. Тормозим: медленно и плавно нажимая на оба тормоза, если почувствовали, что колесо прокручивается, снижаете давление на ручки тормоза.
Крутой спуск на большой скорости может позволить себе только профессионал, прекрасно владеющий техникой спуска и торможения.
Скоростной спуск
Поза: колени и руки подогнуты, а центр тяжести аккурат над кареткой. Куда смотрим: охватываем взглядом трассу на 3−4 метра впереди, быстро анализируем препятствия, тут же меняем траекторию, периодически устремляется взгляд до 5−6 метров. Скорость: высокая. Тормозим: заранее и медленно, резкое нажатие на тормоз может вызвать следующее — вы просто перелетите через руль.
Лучше всего для скоростного спуска подходят двухподвесы, так как из-за двух амортизаторов лучше контролируются на кочках.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев