Можно долго рассуждать о качестве и художественной ценности творчества исполнительницы шансона Кати Огонек. Однако бесспорно одно: она была звездой в своей нише и единственной, на тот момент женщиной, которая сумела создать серьезную конкуренцию мужчинам шансонье, поэтому история короткой, но яркой жизни певицы, наверняка, будет интересна поклонникам шансона.
Родившись в творческой семье, она знала, что станет артисткой.
Кристина Пенхасова (впоследствии Катя Огонек) родилась 17 мая 1977 года в Джубге - курортном поселке городского типа в Краснодарском крае. Мама будущей звезды Тамара Ивановна была танцовщицей в ансамбле Вирского. Папа, Евгений Семёнович, играл в ВИА "Самоцветы", поэтому уже в раннем возрасте девочка начала учиться музыке и танцам. В дальнейшем эти навыки помогли ей избежать исключения из школы за хулиганство.
В школе я общалась в основном с мальчишками и вариации на тему школьных пакостей могу перечислять бесконечно. Например, зимой на горячие батареи разбиваешь несколько сырых яиц, буквально через пару часов находиться в школе невозможно. Таким образом каникулы дня на два всем обеспечены. Один раз зашла в учительскую и сожгла классный журнал. Даже это сошло с рук, должно быть, не захотели лишиться школьной "артистки", — рассказывала Катя Огонек.
Для того, чтобы у дочери выработался хороший музыкальный вкус, Евгений Семенович купил Кристине магнитофон и регулярно пополнял домашнюю фонотеку записями известных мировых исполнителей и композиторов. Неудивительно, что к 16 годам девочка прекрасно разбиралась в джазе и классической музыке.
Школьные предметы давались Кристине нелегко. В ее дневнике стояли сплошные неуды, поэтому, окончив 9 классов и получив аттестат не только о среднем образовании, но и свидетельство об окончании музыкальной школы и студии хореографии, она, по приглашению приятеля отца, Александра Шаганова, отправилась покорять Москву.
Короткий путь к славе.
Кристина быстро влилась в столичную тусовку - познакомилась с участниками группы "Любэ" и светским журналистом Отаром Кушанашвили. Первое время Кристина исполняла попсу, а годам к 20 стала присматриваться к шансону.
Но мне было лет 20, жанр же достаточно взрослый, да и многие отговаривали, мол, гонимый жанр, никуда ты не пробьешься. У меня было иное мнение: шансон вечный, прикрыть его ни у кого не получится, — говорила в одном из интервью Катя Огонек.
Сначала девушка попала в известную группу "Лесоповал" и некоторое время работала под руководством Михаила Танича, но не найдя общий язык с коллективом, ушла и стала сотрудничать с композитором Александром Морозовым.
Александр начал раскручивать певицу под псевдонимом Кристина Пожарская. Благодаря Морозову, начинающая артистка спела дуэтом с Дмитрием Маликовым и снялась в невероятно популярной в те годы программе "Музыкальный ринг", но первое появление Кристины на экране так и осталось незамеченным зрителями.
Вскоре Морозов и Пенхасова прекратили сотрудничество. По словам отца певицы, причиной их расставания стала ревность жены композитора к его протеже. Женщина поставила мужу условие: "Или я, или она" и Морозов выбрал супругу.
В 1995 году 18-летняя Кристина Пенхасова, уверенно обойдя на кастинге конкурентов, попала в новый проект в жанре русский шансон и получила псевдоним «Маша Ша».
Диски с «жёстким» юмором под псевдонимом Маша Ша: «Миша+Маша=Ша!!!» и «Маша-ша — Резиновый Ванюша», в сотворчестве с Михаилом Шелегом, который в этих альбомах взял себе псевдоним «Миша Ша».
Эти альбомы резко отличаются от последующего творчества своей акцентуацией на сексуальной тематике и грубой стороне отношений между мужчиной и женщиной.
* * *
"Любовь бывает разная: с эротикой и без,
Прекрасная, несчастная, а также просто секс.
Презервативов парочку найдёте Вы везде,
И грех не „кинуть палочку“,
Коль есть, кому и где!»
* * *
«Сижу одна в своей избушке,
Пью самогон четыре дня,
Я расскажу бутылке, как подружке,
Что нет любви хорошей у меня».
* * *
«Я Маша Ша, собою хороша,
Я Маша Ша, весёлая душа …
есть у меня вино и анаша …
есть у меня шалаш для балдежа —
пойдём в шалаш со мною, Миша Ша?..» —
вот несколько цитат из первых двух альбомов, выдержанных в таком духе. Песня «Доктор Дракула» посвящена странному влечению женщины к вампиру, а песня «Мой муж» — лесбийской любви.
Комментарии 10