ЗНАЧЕНИЕ БИБЛЕЙСКОГО «ОБРЕЗАНИЯ»
Согласно священному Писанию, около 4000 лет тому назад, Бог повелел Аврааму совершить обрезание крайней плоти в знак заключения с ним особого Соглашения (Завета). О том, как с ним связано обрезание, мы читаем в книге Бытие:
«…поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами … Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли…» (Бытие 17:7-11; 22:17,18).
Кроме того, что обрезание стало символом принадлежности к данному Завету, спустя сотни лет апостол Павел описал еще одну сторону этого действия:
«…знак обрезания он [Авраам] получил, как печать праведности… » (Римлянам 4:11).
Очевидно, Авраам проявил праведность еще до обрезания, поэтому оно стало для него лишь «запечатлением» Божьего одобрения, что и послужило причиной заключения с ним Завета. Как следствие, Авраам был назван другом Божиим и стал «отцом всех верующих», как обрезанных, так и язычников (Иакова 2:23).
Все его потомки по плоти, на восьмой день после рождения, должны были подвергаться такому же ритуалу (Бытие 24:1). Однако, ввиду того, что далеко не все из них были праведниками, обрезание
становилось для них лишь знаком принадлежности к Завету с Авраамом. Это позволяло представителям его рода надеяться на получение Божьего благословения по наследству в виде перспективы, описанной в книге Исход 19:5,6 :
«итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».
Спустя сотни лет, обращаясь к потомкам Авраама в лице своих соотечественников, Иисус Христос связал получение обещанных благословений с употреблением Его плоти и крови:
«…Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоанна 6:56).
СМОГЛИ ЛИ ПОТОМКИ АВРААМА ПОЛУЧИТЬ ОБЕЩАННОЕ НАСЛЕДИЕ?
К сожалению, большинство "обрезанных" услышав слова Иисуса, так и не поняли их смысла, и даже сочли оскорбительными (Иоанна 6:60,66). Однако, в них была заключена тайна, согласно которой, Бог собирался "все небесное и земное соединить под главою Христом" (Ефесянам 1:9,10).
Иными словами, для того чтобы стать священниками для всех народов, избранникам необходимо было составить из себя "Тело" Иисуса Христа. Это условие несет глубокий духовный символизм, означающий объединение всех претендентов на мировое священство в одну Церковь, которую Христос "приобрел Себе Кровию Своею" (Деяния 20:28; 1-е Петра 2:9).
Если раньше Моисеев Закон строго запрещал употребление крови, так как она могла использоваться лишь в священнодействии, то теперь Мессия коренным образом изменил эту ситуацию (Левит 17:11; сравни Деяния 10:15). Хотя кровь животного и содержит "душу", то есть способна обеспечивать жизнь организма, она не могла на деле уничтожать грехи человека, продлевая ему жизнь (Евреям 10:4,5). Не способна на это и кровь обычного человека (Псалом 48:8).
Только "кровь" совершенного человека - Иисуса Христа смогла стать панацеей от смерти:
"Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евреям 9:11-14)!
Не смотря на то, что большинство израильтян оказались не способными распознать признаки исполнения Божьего обещания, избранный остаток все же был запечатлен в качестве претендентов на «царственное священство».
Тем не менее, эта группа состоит не только из «принявших обрезание [потомков Авраама], но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама [язычников], которую имел он в необрезании», что вполне согласуется с обещанием Иеговы Бога Аврааму:
«благословятся в Семени твоем все народы Земли» (Римлянам 4:12; Бытие 22:18 сравни Галатам 3:16).
Как и было предсказано, «Тело» Иисуса Христа начало составляться из «детей» Авраама: как обрезанных, так и язычников. Обращаясь к этой Церкви священников, апостол Павел напоминает, что своим рождением она обязана не столько родственной связи с Авраамом, сколько действию святого Духа Бога:
"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Римлянам 8:14-17; Ефесянам 1:17,18; Римлянам 9:7,8).
#01Пасха
Нет комментариев