Сирота. Продолжение
Вид сиротливой цыганской избы, брошенной хозяевами, привёл Варюшу в уныние. Открытая дверь жалобно скрипела петлями под порывами набежавшего ветерка. Варюша поёжилась в своём стареньком пальтишке. Галоши спадали и тёрли ноги.
— А чёй-то изба брошена? — поинтересовалась Ягишна у Варюши.
— Так цыгане… Откочевали на зиму. Даже не простились, — пожаловалась девочка. — А мне так нужно бабы Любину сестру в городе повидать. А теперь как искать, не знаю.
— А накой тебе цыганкина сестрица? Али погадать на суженого хочешь? — неудачно пошутила старушка, но, увидев кислое Варюшино лицо, поправилась: — Кого-то сжить со свету хочешь, али, наоборот?
— Да нет, — испугалась Варюша, что и баба Яга посчитает её за злую колдунью: — Хочу заклинания выучить, чтоб баба Фрося дольше жила.
— Это, милая, заклинаниями не поправишь. Кому сколь на роду написано, столько и проживёт. А вот здоровье чтоб было, нужно правильные травы знать. А этому учиться надо не один год. А заклинания люди придумали, чтобы другим морок наводить, страху нагнать.
Варюша недоверчиво посмотрела на Ягишну. А как же колдовская книга?
А та продолжала:
— Ежели у человека дар есть, то он и без заклинаний всё сделает, только своими мыслями да глазами. А ежели дара нету, то и заклинания не помогут. А вот травки любой может выучить, да и применять на здоровье. Хочешь, я тебя травам обучу?
Как, учиться у бабы Яги? Да кто ей позволит? И так Варюша из дому потихоньку ушла. Попадёт ей от бабы Фроси.
Увидев внучку с незнакомой старушкой, баба Фрося ругаться не стала, а пригласила гостью в дом.
Сидя на кухне за самоваром и прихлёбывая из блюдечка чай вприкуску с колотым маленькими кусочками сахаром, Ягишна рассказывала бабушке рецепт необыкновенного чёрносмородинового варенья. Варюшу отправили в горницу, чтобы не слушала разговоры взрослых.
Варюша вся истомилась, постоянно оглядывалась на занавеску, что отделяла горницу от кухни и прислушивалась, о чём там говорят старушки. Разговор шёл так тихо, что до неё доносились только обрывки слов.
Хоть бы Карр прилетел! Но ворона, как нарочно, не было.
Наконец обе старушки показались из-за занавески.
— Хорош чаёк! — сказала Ягишна, вытирая испарину со лба. — Но я бы добавила туда ишшо смородиновова листа.
— Так нет у нас смородины-то! Все сады под чистую кукурузник извёл! — баба Фрося в сердцах чуть не плюнула на пол, но вовремя спохватилась: нехорошо при гостье.
— Ну, так мы договорились насчёт внучки-то? — баба Яга передала бабушке узел с Варюшиными обновами.
Баба Фрося осторожно приняла его, как нечто особенно хрупкое и потихоньку положила на лавку.
— Уж и не знаю, как и благодарить вас, Ядвига Кузьминична, — бабушка чуть не кланялась Ягишне в пояс. — Спасибо вам за внучку, век не забуду. Хорошо, что власти о нас, бедных думают.
— Ну, а ты, что стоишь? Благодари Ядвигу Кузьминичну за подарки! Ещё и в лесную школу на полгода тебя определили. А ты учись там хорошенько! — и баба Фрося промокнула глаза концом фартука.
Варюша не поверила своим ушам. Про какую это лесную школу говорит бабушка? Уж не про избушку ли бабы Яги? У неё в планах не было переезжать к Ягишне и оставлять одну бабу Фросю.
— Что ж, Варвара, завтра и начнём обучение. Собирайся, утром я за тобой заеду.
Галина Алексеева
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4