Алла Иошпе и Стахан Рахимов.
Первый муж Аллы Иошпе, Роберт Чумак, уговаривал супругу не жечь мосты, обещал не вспоминать о её увлечении узбекским певцом и собирался ждать, пока они расстанутся, говорил – они не пара. Но Алла Иошпе приняла решение быть рядом с тем, кого любит.
Они жили трудно и безденежно, а по современным меркам - просто бедно. Но это никогда не было главным в их семье. Когда их отлучили от концертов и всякой творческой деятельности , Стахан стал делать мебель: покупал в комиссионках за копейки лом, возился с ним, красил, клеил, выпиливал. Теперь этому антиквариату нет цены.
Стахан Рахимов, наверное, первый человек в Советском Союзе, который добровольно бросил партбилет на стол.
И не в 90-х , как многие, в 1978-ом.
А ведь он был не просто коммунистом, членом немыслимых парткомов и райкомов, членом бюро и секретарем филармонической парторганизации. Но когда ему во всех инстанциях отказали вывезти на операцию жену - тогда в нашей стране таких сложных операций не делали - он пришел в ЦК к самому главному по культуре начальнику.
И тот, который часто бывал у них дома, ел плов, приготовленный хозяином и целовал ручки хозяйке, по-свойски сказал Рахимову: "Слушай, зачем тебе эта еврейка? Пусть она катится в свой Израиль сама. Но ты-то ведь наш парень!"
Они моментально лишились всего - концертов, песен, гастролей, музыки - всего, без чего не могли жить. И это длилось долгих восемь лет - полная изоляция, когда телефон годами молчал, а дочку отчислили из университета и выгнали из комсомола.
Вместе они прошли многое — тяжелую болезнь Аллы Яковлевны, опалу государства и даже то, что их называли врагами народа.
«Музыка в отказе»
Комментарии 40
Аллочка ушла как раз сегодня, но три года назад... 30 января...