Французская певица и киноактриса, ставшая всемирно знаменитой благодаря таким песням, как Non, je ne regrette rien, La Vie en rose, Hymne a l’amour, Mon legionnaire, La Foule, Milord, Tu es partout, Mon Dieu и L’Accordeoniste.
Жизнь знаменитой французской певицы Эдит Пиаф не была долгой. Но за свой короткий век она успела исполнить немало прекрасных, глубоких песен.
Ее творчество не стареет со временем, оно все также востребовано. Жизнь этой певицы представляет собой череду стремительных взлетов и глубоких падений. Миниатюрной женщине, рост которой не превышал полутора метров, высшие силы отмерили слишком много испытаний. Но в ее крохотном теле жил высокий дух, который позволял бороться с болезнями, горестями, страданиями, позволял помогать не только себе, но и окружающим.
Слабая женщина перенесла кончину единственного ребенка, не раз попадала в автомобильные аварии, у нее было семь тяжелых операций. Пиаф страдала от алкогольной, наркотической зависимости, испытывала приступы белой горячки, безумия, перенесла три комы из-за гепатита. В порыве малодушия она пыталась покончить жизнь самоубийством, пережила потерю возлюбленного, две мировые войны. Это были далеко не все трагедии, которые выпали на долю певицы, недаром друзья и знакомые называли ее и грешницей, и мученицей.
Эдит Джоанна Гассьон (настоящее имя) родилась в Париже 19 декабря 1915 года. Ее отец, Луи Гассьон, был акробатом, мама, Анита Майяр, безуспешно пыталась стать актрисой. Девочка, родившаяся в самый разгар Первой мировой войны, оказалась никому не нужна. Когда отца отправили на фронт, мама отвезла ребенка к бабушке, ведь ей нужно было зарабатывать деньги на жизнь
Но пожилая женщина вовсе не горела желанием воспитывать крохотную внучку.
Она имела большое пристрастие к горячительным напиткам, а девочка мешала ее разгульной жизни. Чтобы развязать себе руки, бабушка пользовалась диким, убийственным методом. Она добавляла в бутылочку с молоком вино, поила этой адской смесью девочку, чтобы та все время спала.
Когда отец вернулся с фронта, он увидел, что его малютка представляет собой настоящего зверька, грязного и запуганного. Девочка была истощена, глаза ее постоянно гноились, она сильно отставала в развитии от своих сверстников. Солдат, возмущенный до глубины души, забрал свою малютку и отвез ее в Нормандию, где жила его мать.
Бабушка по отцовской линии была совершенно другой женщиной, доброй и заботливой. Она сразу заметила, что ее внучка ничего не видит, доктора подтвердили ее опасения, поставив девочке диагноз – «КЕРАТИТ».
Эдит прошла курс лечения, бабушка неустанно молилась перед иконой святой Терезы, желая прозрения трехлетней внучке. Лечение в городе Лизье и горячая бабушкина молитва помогли, Эдит стала видеть. В дальнейшем певица на протяжении всей жизни носила с собой маленькую икону с изображением святой Терезы.
Жилось у этой бабушки хорошо, но само место проживания никак нельзя было назвать пристойным. Это был обычный публичный дом, содержала который бабушка Эдит. Когда девочка пошла в школу, сверстники стали дразнить ее. Они так издевались над малышкой, что бабушке пришлось отказаться от воспитания ребенка. Она отправила Эдит к отцу в Париж.
Луи Гассьон искренне обрадовался дочери, но его жизнь была такой тяжелой, что он ничего не мог предложить своему ребенку. В его семье на тот момент было уже 8 детей, которых он содержал. Самую старшую дочку, Эдит, он стал брать с собой на работу.
Луи проделывал акробатические номера прямо на улицах или площадях, а девочка сопровождала их незатейливыми песенками. Поющий ребенок в нищенских лохмотьях вызывал сострадание у сердобольных парижан, заработки отца значительно возросли. Так незаметно прошло пять лет, девочка подросла и решила покинуть огромную родительскую семью. Самую младшую сестренку, Симону, она забрала с собой. Эдит была очень привязана к малышке, они вместе зарабатывали пением на жизнь.
Жизнь в Париже была нелегкой, приходилось платить за съемную комнату, ежедневно покупать продукты. В 14 лет девушку нетрудно было спутать с тощим, бесформенным мальчуганом. Ее макияж был устрашающим, а яркие дешевые наряды, не знавшие стирки, выглядели просто ужасно. Но как только она начинала петь, сразу же собиралась большая толпа, всем хотелось послушать ее великолепный голос.
Уличная певунья имела большой успех у парижан, владелец кабаре «Жуан-ле-Пен» тоже обратил внимание на юную исполнительницу. Предприимчивый делец пригласил девушку петь в кабаре. Внешность девочки была далека от идеала. Но когда этот гадкий утенок выходил на сцену и начинал петь, всем окружающим казалось, что они видят перед собой прекрасного лебедя, таким волшебным было ее пение.
Когда Пиаф было 20 лет, на нее обратил внимание владелец кабаре «Жернис», которое находилось на Елисейских Полях. Мужчину звали Луи Лепле, он сразу понял, с каким великим талантом имеет дело. Но этот необработанный алмаз нуждался в огранке. Для начала Лепле придумал женщине сценическое имя. Так она стала носить фамилию Пиаф (воробушек) и с честью прошла нелегкую «огранку». Певицу обучали абсолютно всему – правильно ходить, вести себя на сцене, следить за собственной мимикой и жестами. Она научилась работать с аккомпаниатором, ей привили вкус к дорогой и хорошей одежде.
Лепле не слишком церемонился с уличной певицей, он поставил перед собой задачу сделать из нее певицу с мировым именем и добивался этого всеми способами. Говорят, что он запросто мог отвесить Эдит подзатыльник, если она невнимательно его слушала. Но результат превзошел все ожидания. Вскоре на подмостках «Жернис» засверкала яркая звезда. Первые афиши представляли ее как «Малышку Пиаф». Успех «ограненного алмаза» был оглушительным.
После этого было дебютное выступление на радио, после которого Эдит прославилась на всю Францию. Редакция была завалена мешками писем радиослушателей, требовавших поставить песни «Малышки Пиаф». Певица чувствовала себя невероятно счастливой, но период безмятежного счастья был коротким. Совсем скоро ее высокого покровителя, Луи Лепле, нашли мертвым. Кто-то застрелил хозяина кабаре, и полиция отрабатывала все возможные версии. Подозреваемых было несколько, среди них была и Эдит Пиаф, которую Луи упоминал в своем завещании. Певицу стали травить в газетах, во время ее выступлений публика устраивала настоящие скандалы.
Со временем взбудораженная общественность утихомирилась, а сама певица встретилась с поэтом Раймоном Ассо. Поэт-песенник продолжил работать над созданием образа Эдит Пиаф, он обучал ее всему, что не успел сделать его предшественник. Поэт помог певице создать «стиль Пиаф». Специально для этой исполнительницы он пишет несколько песен – «Она жила на улице Пигаль», «Средиземноморье», «Мой легионер», «Вымпел для легиона». Через некоторое время к этому тандему присоединилась Маргерит Монно. Сотрудничество талантливых людей было очень успешным, в результате весь мир смог порадоваться песням «Маленькая Мари», «Гимн любви», «Дьявол рядом со мной».
Стараниями Ассо певица оказалась на сцене «АВС», самого популярного французского мюзик-холла. Выступление на легендарных подмостках было очень значимым, почти как спуск нового корабля на большую воду. После появления Эдит на этой сцене все столичные газеты восторженно писали о рождении великой французской певицы. В период Второй мировой войны звезда покидает Ассо. Теперь она работает со знаменитым режиссером Жаном Кокто. Он снимает певицу в кинокартине «Равнодушный красавец» (1940). Жорж Лакомб через год пригласит артистку работать в свой фильм «Монмартр на Сене».
Знаменитая французская певица была невероятно отважной женщиной. Во время войны она выступала перед пленными соотечественниками. После концертов у нее сложился своеобразный ритуал – совместное фото на память со слушателями. Эти снимки спасали жизнь пленным, с помощью негативов потом делали фотографии для документов, с которыми пленные бежали из лагерей. Таким образом, она смогла спасти от неминуемой смерти 120 французов. Некоторых из них она просто вывозила из лагеря, переодев их в музыкантов.
После войны популярность певицы стала просто невероятной. В 1955 году она выступала на сцене легендарного концертного зала «Олимпия», после чего совершила многомесячное турне по Америке.
В 1961 году доктора диагностировали у Пиаф рак печени. Но французский «воробушек» не расстался со сценой, с высоты Эйфелевой башни в 1962 году она пела самые лучшие песни «Милорд», «Право любить», «Нет, я ни о чем не жалею». В последний раз поклонники увидят свою любимицу в марте 1963 года на сцене оперного театра в Лилле.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1