(Антон Гапоник в 14 лет)
ГЛАВА 1
Некогда, в небольшом сибирском городке, затерявшемся посреди дремучей тайги, в ветхой, покосившейся избушке жил-был слепой мальчик. Звали его Сережей. И не было у него ни папы, ни мамы, ни других родственников. Почему? Да он и сам не знал. Взрослые ничего ему не рассказывали, а дети и подавно ничего не знали. Мальчик же, сколько себя помнил, всегда жил один. Был, правда, у него еще кот Плинтус, неизвестно откуда взявшийся. И может, потому что Сережа был добрым мальчиком, кот прижился и очень полюбил своего нового хозяина. Но не только его появление, прозвище, но и сам кот был необыкновенным. Это был кот-поводырь. А главное – никто его этому не учил, как, впрочем, и многому другому. По утрам Плинтус будил Сережу, стаскивая с него одеяло своими цепкими лапками. Потом умывал его своим маленьким, шершавым язычком, помогал одеваться, между делом, весело играя с мальчиком. А потом приносил поводок, Сережа одевал его на шею коту, и они шли в школу, в магазин, или просто гулять. Если мальчику грозила опасность, Плинтус защищал его, и даже бросался в драку с обидчиками. Об этом знали все вокруг и Сережу не обижали. Всем был кот хорош, но один недостаток у него все-же имелся. Скажем вам по секрету: он очень боялся мышей. Ходили слухи, что когда Плинтус был еще котенком, мыши выкрали его из корзинки, к тому же напугали малыша своими острыми, усатыми мордахами и противным писком. С тех пор от одного мышиного запаха Плинтуса бросало в дрожь, и от страха у него подгибались лапы. Но, к его счастью, мыши об этом ничего не знали.
Итак, то утро началось как обычно. Плинтус привычно разбудил Сережу, стянув с мальчика одеяло, и смешно лизнув его в нос, отчего Сережа чихнул и окончательно проснулся. Он уже давно не пользовался будильником, потому что Плинтус был куда точней и надежней. Мальчик встал, умылся, израсходовав при этом последнюю воду и, прихватив ведра, пошел на колонку. Дорога была короткой и хорошо ему известной, поэтому кот-поводырь остался дома. Ах, если бы он только знал! Ведь за ночь рабочие перекопали всю улицу. Какой-то «новый русский» торопился провести к своему, свежевыстроенному дворцу, водопровод. Но Сережа то об этом не знал. Он уверенно шел по тропинке, что-то напевая себе под нос, и совсем не прощупывая дорогу. Внезапно, о, ужас!...земля ушла у него из-под ног…
Очнулся мальчик от пронзительного женского крика уже в палате.
-Почему у вас по отделению коты разгуливают?-визжала здоровенная, толстая тетка в белом халате.-Здесь больница, а не зоопарк! Немедленно вышвырните его вон!
Что-то знакомое – пушистое и теплое опустилось Сергею на грудь. Он протянул руку и нащупал усатую и, как ему показалось, весьма недовольную морду кото Плинтуса. К нему, торопясь исполнить приказание, уже направлялись санитары. Но не тут то было. Взъерошенный от искреннего возмущения, Плинтус и не собирался сдаваться без боя. Он угрожающе вздыбил шерсть, хищно ощерился и выпустил острые, как стальные иглы, когти, словно готовясь к нападению.
-Это мой кот, - твердым спокойным голосом проговорил Сережа. – Он-мой друг, разрешите ему остаться.
Все с ожиданием смотрели на шумную тетку. Та, растерявшись от конфуза, немного помолчала, будто обдумывая просьбу слепого мальчика, и кивнула головой в знак согласия.
Потянулись унылые, серые дни. В палате Сережа лежал совсем один, не считая кото Плинтуса. Мальчику даже не с кем было поговорить. Конечно, верный кот значительно скрашивал его одиночество, ни на минуту не покидая своего маленького хозяина. Мурлыкая свои самые добрые песенки, кот ласково терся о щеку мальчика. Он даже рассказывал сказки, но, к сожалению, Сережа не понимал по-кошачьи ни слова. Но однажды все изменилось…На соседнюю с мальчиком койку положили старенького дедушку. Казалось бы, что тут хорошего, уж лучше бы положили кого-нибудь помоложе. Но именно с этого момента и начинается наша история. А все то, о чем говорили раньше, было всего лишь предысторией.
Дедушку привезли на «скорой» ночью, когда Сережа спал. Утром набежали врачи. Они долго совещались у постели дедушки, говорили много умных и заумных слов. Например, таких как «инфаркт», «легочная патология», «плохая проходимость кровеносных сосудов» и т. д. Сережа, конечно, из всего этого ничегошеньки не понял, кроме того, что во всем виноваты папиросы: старичок слишком много курил. Когда врачи ушли, мальчик спросил: «Как Вас зовут?»
-Пал Палычем, - ответил дедушка.
-А меня Сережей. А это мой кот Плинтус.
Слово за слово, и собеседники даже не заметили, как стали добрыми друзьями. Ночью Пал Палычу стало плохо. Он хотел потихоньку, втайне от врачей, выйти покурить где-нибудь в укромном уголке (хоть врачи и запретили ему курить), но внезапно пошатнулся и упал.
-Пал Палыч, - заподозрив неладное, тревожно позвал Сережа.
Дедушка не ответил. Но самое страшное, что, похоже, он и дышать перестал. Сережа точно был в этом уверен, ведь слух у слепых гораздо острее, чем у других людей. Мальчик наощупь добрался до того места, где раздался звук падающего тела, нащупал лицо Пал Палыча и, как учили в школе на уроке ОБЖ, начал делать ему искусственное дыхание. А Плинтус, не теряя времени даром, бросился в коридор за помощью. Минуту спустя из коридора донесся истошный женский визг. Это Плинтус с разбега приземлился на грудь сладко спящей на посту медсестрички. Чуть не доведя девушку до обморока и, не обращая внимание на ее негодование, кот скорчил умоляюще нетерпеливую гримасу и указал лапкой в сторону палаты.
Медсестра подоспела вовремя. Дедушку уложили на кровать, поставили уколы, подключили к капельнице, и скоро ему стало лучше. А утром он уже во всю улыбался и благодарил своих спасителей. Когда же врачи, успокоившись, ушли, а Пал Палыч с Сережей остались наедине, не считая, конечно, кота Плинтуса, старичок придвинулся поближе и, удостоверившись, что их никто не слышит, тихим заговорческим тоном сказал:
-Добрый ты человек, Сережа, светлый, как солнечный лучик, а потому я открою тебе одну тайну. Есть в тайге тропинка такая: кто по ней до самого конца пройдет, у того исполнится одно, самое заветное желание, а еще говорят, поймет тот человек что-то очень важное в жизни, и будто бы станет он счастливее, обретя в душе своей вечную радость. А почему бы тебе не попробовать найти эту тропинку? Может, даст Бог, и ты прозреешь. Но не всякому эта тропинка по силам. Многие, ох, многие по ней пытались пройти, да не многие доходили.
-А что было с теми, кто не дошел? – спросил, вконец заинтригованный мальчик.
-Да кто ж его знает. О них потом никто ничего не слышал.
-Ну, а Вы?
-А я так и не рискнул отыскать эту тропинку, - печально вздохнул старичок.
Вскоре Сережу выписали, а Пал Палыч все еще оставался в больнице. Они крепко пожали друг другу руки и на том расстались.
#сказка #глава1
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1