Мотоцикл Хонда CBR 600 F4i есть не что иное, как спортивный агрегат «средневесовой категории». Производился с 2001-го по 2006-й год. Он является апгрейдом модели СБР 600 F4. Как обычно, модернизация была вызвана необходимостью выживания в конкурентной борьбе, ведь рынок техники со спортивным уклоном очень жесток. Главнейшим результатом усовершенствования стало увеличение мощности двигателя. Естественно, немного увеличился объем топливного бака. Зато уменьшился общий вес машины.
Чтобы добиться уменьшения веса байка, производитель применил все доступные методы: приборная панель стала тонкой как лист бумаги, несущую раму изготовили из прессованного алюминия, что в целом облегчило байк на 7 кг. Кроме того, новая рама по своим торсионным способностям на 15% превосходит предшественницу от F3.
Также полегчала катушка зажигания (на целый килограмм!). Правда, «скомпенсировал» это масляный радиатор. Но в целом все изменения по весу очень положительно сказались на маневренности, управляемости и резвости F4i, и это сразу ощущается при первой же поездке. Несмотря на типичный спортивный внешний вид, этот байк можно смело использовать для ежедневных поездок на работу, в институт, на пикник.
Что касается двигателя, то он приобрел суженные головки за счет перемещения клапанов впуска и урезания их угла с 16 до 130, подача бензо-воздушной смеси возросла до нескольких тысяч раз в минуту.
Сцепление - безукоризненно, хотя и легче на полкило. Еще столько же сбросил генератор переменного тока. А вот маховик стал на 200 г тяжелее. Но это лишь улучшило равномерность вращения коленвала и, как следствие, кривую изменения крутящего момента
Характерные особенности агрегата :
Характеристики обтекаемости в этой модели прагматичны – встречные потоки воздуха не просто рассеиваются, они поглощаются передними воздухозаборниками, что заметно улучшает отзывчивость дросселя. А совокупная, агрессивно-плавная рельефность всех обтекателей создает некий футуристический облик мотоцикла и сидящего на нем «наездника». И даже находящийся сзади пассажир нисколько не портит картину – у него такая же посадка, как и у пилота. Все смотрится очень органично и цельно.
Любой, кто испытывает явную, либо скрытую любовь к байкам, оседлав CBR F4i, не упустит возможности подвести стрелку тахометра к 10000 об/мин. И только потом подумает о возможной необходимости резко затормозить. Но с этим все в порядке: 4-х поршневые тормоза, двухдисковые спереди и однодисковый сзади, в разы чувствительнее и одновременно эффективнее своих предшественников.
Не обошлось, конечно же и без критики… Особо придирчивые «юзеры» высказывают недовольство по поводу недостаточности заднего обзора. Имеются в виду зеркала заднего вида. Хотя их, и правда, можно было бы разнести по горизонтали немного побольше, увеличив длину держателей зеркал, хотя бы, на сантиметр каждый. Несмотря на общую направленность такой техники на удобство и комфорт, подседельный багажник очень мал, что не позволяет возить с собой что-то объемистое.
Но все это с лихвой компенсируется удачным сочетанием дизайна, управляемости и эргономики. Те, кто вынужден совершать поездки протяженностью более 300 км в одном направлении, по достоинству оценят удобство посадки, плавность хода, приятное «жужжание» 4-х цилиндрового 16-ти клапанного двигателя.
Езда на CBR 600 F4i одинаково приятна как на малых скоростях , так и на больших. Некоторые мото владельцы поговаривают о намеренном привирании спидометра, как альтернативе ограничителю, в связи с «гражданской» ориентацией этого байка. Но как бы там ни было, даже при нетронутых заводских настройках амортизаторов кочки и неровности дорожного покрытия «проглатываются» довольно лихо.
Несомненным плюсом в эксплуатации этой Хонды-«шестисотки» является ее бюджетность в плане расходных материалов и запчастей: умеренный пыл двигателя не «кушает» масло и не изнашивает покрышки так интенсивно, как это происходит у тезок с литровыми двигателями, а тормозные колодки и подавно «живут» намного дольше. Ну а о доступности различных комплектующих и говорить не стоит.
В общем, агрегат очень хорош. Ярые поклонники и завистливые конкуренты даже сошлись во мнении, что байк настолько идеален, что порою скучен.
Технические характеристики :
- Объем двигателя - 599 куб.см.
- Тип двигателя - 4-х цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, DOHC 4 клапана на цилиндр
- Мощность двигателя - 110,2 л.с. при 12500 об/мин
- Крутящий момент - 65 Нм при 10500 об/мин
- Степень сжатия - 12,0:1
- Диаметр и ход поршня - 67,0 мм × 42,5 мм
- Контроль топлива - инжектор
- Коробка передач - 6-ти ступенчатая, многодисковое сцепление в масляной ванне
- Тип привода - Цепь
- Передний тормоз - Двойной диск, 296 мм 4-х поршневые суппорта
- Задний тормоз - Один диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
- Рама - стальная
- Передняя подвеска - Телескопическая вилка (картриджная) 43 мм (все регул.)
- Задняя подвеска - Маятниковая с моноамортизатором (все регул.)
- Сухая масса - 169 кг
- Максимальная скорость - 256,3 км/ч
Расход топлива :
Средний расход топлива на Honda CBR 600F4i составляет 6,4 литра на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла.
Нет комментариев