Последняя версия BMW R 1200 GS Adventure открывает новую главу более чем 30-летней истории успеха тяжелых моделей GS с оппозитными двигателями. Дебют BMW R 1200 GS Adventure состоялся в 2005 году, и с тех пор BMW Motorrad, - самый успешный в мире производитель мощных туристических эндуро, - прочно закрепил за тяжелым GS Adventure репутацию мотоцикла, созданного специально для длительных путешествий. Он позволяет путешественникам достичь самых отдаленных уголков земного шара и продолжать движение вперед, когда остальные поворачивают обратно.
Продолжая сложившуюся традицию, новый R 1200 GS Adventure сочетает в себе динамические характеристики с превосходными внедорожными и туристическими качествами модели R 1200 GS, что обеспечивает новое идеальное решение для заядлых путешественников, приверженцев эндуро, а также любителей бездорожья.
Новый R 1200 GS Adventure приводится в движение тем же двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушно-жидкостным охлаждением, что и модель R 1200 GS. Мотор рабочим объемом 1170 см3 развивает 125 л. с. при 7750 об/мин. Отличительной особенностью силового агрегата, разработанного в прошлом году для R 1200 GS, является новая система прецизионного охлаждения, в которой в качестве хладагента вместо масла используется водный раствор этиленгликоля. Для увеличения мощности двигателя теперь применяется вертикальное направление потоков смеси. Другие новшества — интегрированные в картер двигателя шестиступенчатая коробка передач и сцепление в масляной ванне. Впервые за все время производства мотоциклов BMW необслуживаемый карданный вал расположен слева. Для дальнейшего улучшения ходовых качеств R 1200 GS Adventure, особенно на бездорожье, масса маховика коленчатого вала была увеличена примерно на 950 грамм, а в трансмиссию интегрирован дополнительный демпфер крутильных колебаний.
Тяжелый BMW GS Adventure устанавливает новые стандарты в сегменте мощных туристических эндуро и является лучшим решением для тех, кто много путешествует по свету, забираясь в самые отдаленные уголки планеты. Где бы ни пролегал путь, по асфальту, гравию или бездорожью, мощный GS Adventure безопасно доставит своего владельца в пункт назначения. Инженеры BMW Motorrad приложили все усилия, чтобы сделать новый R 1200 GS Adventure еще более совершенным во всех отношениях.
Так же как и R 1200 GS, модель Adventure собрана на базе прочной стальной трубчатой пространственной рамы, устойчивой на кручение. Наряду с этим, новый Adventure может похвастаться 30-литровым легкосплавным топливным баком (на 10 литров больше, чем у R 1200 GS), что позволяет проехать большее расстояние без дозаправки. Уже в базовой комплектации R 1200 GS Adventure оснащается ABS, автоматической системой контроля устойчивости (ASC), а также двумя режимами вождения — Rain («Дождь») и Road («Шоссе»), позволяющими адаптировать ходовые характеристики мотоцикла к наиболее распространенным дорожным условиям. Выбор режима вождения значительно расширяет возможности эксплуатации нового R 1200 GS Adventure и повышает безопасность при резком ускорении, особенно на мокрой поверхности.
В качестве дополнительного оборудования можно заказать еще три режима вождения, объединенных под названием Pro, в комплекте с системами Enduro ABS и Enduro ASC для внедорожных условий эксплуатации. Три дополнительных режима вождения — Dynamic («Динамичный»), Enduro («Эндуро») и EnduroPro («Эндуро Профи»), подключаемые с помощью кодового разъема, позволяют изменять настройки систем ASC и ABS, а также полуактивной системы подвески Dynamic ESA (электронная регулировка подвески) (если установлена) в соответствии со спецификой внедорожной эксплуатации.
Помимо изменения внешнего вида кузова, ставшего еще более «мускулистым», о повышенной выносливости и внедорожных способностях нового R 1200 GS Adventure явно свидетельствуют новые настройки шасси с увеличенным на 20 мм ходом пружины и расширенным дорожным просветом, а также усовершенствованная геометрия продольного рычага подвески, что обеспечивает еще лучшую управляемость. Большое ветровое стекло с удобной ручной регулировкой, дополнительные воздушные закрылки и защита для рук обеспечивают надежную защиту в непогоду. Широкие подножки эндуро, регулируемые усиленные рычаги ножного тормоза и переключения передач, а также полностью обновленный дизайн кузова вносят завершающий штрих в облик нового R 1200 GS Adventure.
Особенности нового BMW R 1200 GS Adventure:
- Уже известная по R 1200 GS универсальная общая концепция с мощным двухцилиндровым оппозитным двигателем и адаптивной подвеской была доработана для внедорожного использования и поездок на длинные расстояния.
- Увеличенная масса маховика двигателя и дополнительный демпфер крутильных колебаний обеспечивают еще более плавный ход и превосходную управляемость.
- Увеличенный на 20 мм ход передней и задней пружин по сравнению с R 1200 GS.
- Дорожный просвет на 10 мм больше, чем у предшественника.
- Усовершенствованная геометрия продольного рычага подвески для более четкой управляемости.
- Полностью обновленный дизайн кузова делает GS Adventure значительно более прочным и «мускулистым».
- 30-ти литровый топливный бак, позволяющий увеличить запас хода.
- ABS, ASC и два режима вождения в базовой комплектации.
- Три дополнительных режима вождения предлагаются в качестве заводской опции.
- Полуактивная система подвески Dynamic ESA (электронная регулировка подвески) также доступна в качестве заводской опции.
- Более комфортное сиденье с регулировкой наклона.
- Большое, регулируемое ветровое стекло и воздушные закрылки.
- Широкие подножки эндуро.
- Регулируемые усиленные рычаги ножного тормоза и переключения передач.
- Надежная защита двигателя и топливного бака.
- Богатый выбор специальных аксессуаров и заводских опций.
За многие годы мощные оппозитники BMW GS в версии Adventure стали прочно ассоциироваться с путешествиями на длинные расстояния как по асфальтовым и гравийным покрытиям, так и по грунтовым дорогам. С последней модификацией R 1200 GS Adventure компания BMW Motorrad вывела модельную линейку тяжелых GS на качественно новый уровень. Она предложила версию, созданную специально для длительных путешествий, с улучшенной внедорожной проходимостью и ходовыми характеристиками, рассчитанными на сложные условия эксплуатации.
Как и модель R 1200 GS, новый R 1200 GS Adventure оснащен полностью обновленным двухцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 92 кВт (125 л. с.), развиваемой при 7750 об/мин, и максимальным крутящим моментом 125 Нм (92 фунт-сила футов), который достигается при 6500 об/мин. Новый силовой агрегат, как и двигатель предыдущей модели, имеет рабочий объем 1170 см3 и систему воздушно-жидкостного охлаждения. Ее отличие в том, что в качестве хладагента вместо масла используется водный раствор этиленгликоля, обладающая лучшей теплопоглощающей способностью, что обеспечивает более эффективное охлаждение. Так называемая система прецизионного охлаждения позволяет охлаждать только те элементы двигателя, которые особенно подвержены тепловым нагрузкам. Применяемое в то же время воздушное охлаждение обеспечивает стабильность технических характеристик двигателя и защиту агрегата при работе в сложных условиях.
Вертикальное направление потоков смеси способствует оптимальной наполняемости цилиндров, а шестиступенчатая коробка передач и сцепление в масляной ванне с функцией предотвращения блокировки заднего колеса интегрированы в картер двигателя. Вспомогательный вал приводится от необслуживаемого карданного вала, который теперь расположен с левой стороны мотоцикла.
Масса маховика коленчатого вала оппозитного двигателя, предназначенного для установки на новый R 1200 GS Adventure, была увеличена примерно на 950 грамм. Результатом стала более плавная работа двигателя, преимущества которого особенно заметны при движении по бездорожью на низких скоростях и оборотах, например при прохождении участков триала. Ходовые характеристики также были значительно улучшены путем применения дополнительного демпфера крутильных колебаний, интегрированного между коробкой передач и карданным валом.
Принцип работы системы электронного привода дроссельной заслонки E-gas заключается в том, что датчик, установленный на поворотном механизме дросселя, передает показания о положении ручки газа непосредственно на блок управления двигателем, который на основании этих данных поворачивает дроссельную заслонку на необходимый угол. Благодаря этому значительно улучшается управляемость и отзывчивость нового агрегата, что при стандартных режимах вождения позволяет мотоциклисту подстраивать работу двигателя под дорожную ситуацию.
Чтобы обеспечить оптимальное соответствие характеристик мотоцикла предполагаемым условиям использования и индивидуальным потребностям каждого водителя, новый R 1200 GS Adventure уже в базовой комплектации оснащается двумя режимами вождения и автоматической системой контроля устойчивости (ASC). Два стандартных режима вождения — Rain («Дождь») и Road («Шоссе»)— позволяют адаптировать ходовые характеристики мотоцикла к наиболее распространенным дорожным условиям. В сочетании с системой ABS, также устанавливаемой в базовой комплектации, система ASC значительно расширяет возможности эксплуатации нового R 1200 GS Adventure и повышает безопасность при резком ускорении, особенно на мокрой поверхности.
В качестве дополнительного оборудования можно заказать еще три режима вождения, объединенных под общим названием Pro, в комплекте с системами Enduro ABS и Enduro ASC для внедорожных условий эксплуатации. Три дополнительных режима вождения — Dynamic («Динамичный»), Enduro («Эндуро») и EnduroPro («Эндуро Профи»), подключаемые с помощью кодового разъема, позволяют изменять настройки систем ASC и ABS, а также полуактивной системы подвески Dynamic ESA (электронная регулировка подвески) (если установлена) в соответствии со спецификой внедорожной эксплуатации.
При движении по мокрой поверхности или в других условиях ухудшенного сцепления с дорогой устанавливаемый в базовой комплектации режим Rain («Дождь») обеспечивает чрезвычайно мягкое воздействие на блок управления двигателем, изменяя характеристики приемистости и помогая водителю в управлении мотоциклом. Система ABS запрограммирована на дорожный режим, а автоматическая система контроля устойчивости (ASC) срабатывает быстрее, чем в режиме Road («Шоссе»). Полуактивная система подвески Dynamic ESA (если таковая установлена в качестве опции) изменяет степень демпфирования передних и задних стоек амортизаторов в зависимости от дорожных условий.
Режим Road («Шоссе») характеризуется высокой приемистостью двигателя и настройками системы управления, оптимизированными для всех видов дорожного покрытия. Конфигурация системы ABS соответствует дорожному режиму, а система ASC обеспечивает оптимальное сцепление с покрытием. Полуактивная система подвески Dynamic ESA (электронная регулировка подвески) (если таковая установлена в качестве опции) поддерживает стандартные параметры демпфирования.
Режим Dynamic позволяет новому BMW R 1200 GS Adventure в полной мере продемонстрировать свои спортивные качества на открытой дороге. Настройки блока управления двигателем обеспечивают мгновенное изменение угла поворота дроссельной заслонки, а умеренное вмешательство системы ASC позволяет опытному райдеру легко выполнять управляемый занос. Система ABS также настроена на дорожный режим. Полуактивная система подвески Dynamic ESA (электронная регулировка подвески) (если таковая установлена в качестве опции) повышает степень демпфирования, что позволяет полностью раскрыть спортивный потенциал мотоцикла.
Режим Enduro идеален для внедорожных испытаний мотоцикла R 1200 GS Adventure. В этом режиме реакция двигателя становится мягче, а управляющее воздействие системы ASC еще больше ограничивается, позволяя искусному райдеру выполнять управляемый занос заднего колеса. Работа системы ABS оптимизирована для дорог с неустойчивым покрытием и рассчитана на применение дорожных шин, а настройки полуактивной системы подвески Dynamic ESA сдвигаются в сторону уменьшения степени демпфирования, как того требуют дорожные условия.
Более амбициозные эндуро-райдеры могут задействовать режим Enduro Pro, чтобы в полной мере раскрыть внедорожный потенциал нового R 1200 GS Adventure. Этот режим обеспечивает мгновенную приемистость двигателя и рассчитан на использование вне дорожной резины. Кроме того, при работе рычага ножного тормоза система ABS на заднем колесе отключается, а полуактивная подвеска Dynamic ESA (если таковая установлена в качестве опции) переключается в режим более жесткой настройки.
Полуактивная система подвески BMW Motorrad Dynamic ESA (электронная регулировка подвески) обеспечивает максимальную безопасность и превосходные ходовые качества. Система Dynamic ESA отслеживает вертикальное перемещение переднего и заднего колес и другие параметры с помощью датчиков хода подвески и автоматически адаптирует степень демпфирования в соответствии с текущими дорожными условиями и выполняемыми маневрами. Система Dynamic ESA является частью концепции управления режимом вождения.
В основе шасси нового R 1200 GS Adventure лежит специально разработанная замкнутая трубчатая стальная мостовая рама с крепящейся на болтах задней рамой, позаимствованной у модели R 1200 GS. Модернизация передней подвески Telelever и задней подвески Paralever привела к значительному повышению жесткости на кручение и, как следствие, к улучшенной управляемости по сравнению с предыдущей моделью. Оптимизированные характеристики управляемости являются результатом дальнейшего усовершенствования геометрии шасси. Кроме того, ход пружин передней (210 мм) и задней (220 мм) подвесок модели R 1200 GS Adventure был увеличен на 20 мм, а дорожный просвет — на 10 мм по сравнению с предыдущей версией, что обеспечило мотоциклу заметное преимущество при внедорожной эксплуатации. для улучшения характеристик управляемости новая модель Adventure в базовой комплектации оснащается рулевым демпфером, . Центральные стойки и продольные рычаги подвески были адаптированы к увеличенному ходу пружин.
Нет комментариев