Спортивно-туристическая модель мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 впервые была представлена в 1990 году, параллельно с выходом "старшей" модели - Kawasaki ZZR 600, в отличие от которой ZZR400 официально продавался только в Японии и на экспорт не шел. Между тем, усилия серых импортеров сделали Kawasaki ZZR 400 весьма популярным и за пределами Японии, в частности, из-за низкой стоимости и широкой доступности модели, в России. Японские аукционы до сих пор предлагают огромный выбор Kawasaki ZZR 400 разных поколений и годов выпуска, несмотря на то, что официальные продажи были завершены в 2007 году.
За основу мотоцикла была взята база от Kawasaki ZZR 600 и практически такой же двигатель, отличающийся лишь объемом, системой впуска (карбюраторы с меньшим диффузором) и отсутствием масляного радиатора, даже поколения Kawasaki ZZR 400 полностью совпадают с поколениями Kawasaki ZZR 600 (кроме 3-го поколения, когда под маркой ZZR600 в Америке фактически продавался Kawasaki ZX-6R 2000-2000 гг.).
Из особенностей Kawasaki ZZR 400 можно выделить алюминиевую раму, регулируемые (с 1995 г.) подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ти ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1993 г.), топливный бак на 18 л и 195 кг сухой массы.
Основные поколения Kawasaki ZZR 400 :
- Kawasaki ZZR400 (1990-1992) - первое поколение. Заводское обозначение - ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с.
- Kawasaki ZZR400 (1993-2007) - второе поколение. Заводское обозначение - ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 18 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве).
Краткая история модели :
- 1990 г. - начало производства и продаж Kawasaki ZZR 400 для японского рынка. Первое поколение мотоцикла. Заводское обозначение - ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-I.
- 1993 г. - второе поколение. Заводское обозначение - ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 18 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II.
- 1995 г. - вилка получает регулировки преднатяга и отбоя.
- 1997 г. - приборная панель получает зеленую подсветку и получает часы.
- 2001-2002 гг. - все модели оснащаются катализаторами.
- 2007 г. - последний год продаж модели Kawasaki ZZR400.
Технические характеристики Kawasaki ZZR 400 :
- Тип двигателя - 4-х цилиндровый, 4-х тактный, рядный
- Инерционный наддув (Ram-Air) - нет , с 1993 - есть
- Рабочий объем - 398 куб. см.
- Охлаждение - Жидкостное
- Диаметр цилиндра / ход поршня - 57.5 x 38.5 мм
- Степень сжатия - 1.8:1
- Количество клапанов на цилиндр - DOHC, 4 клапана на цилиндр
- Система подачи топлива - карбюратор, 4x Keihin CVK 30 мм
- Тип зажигания - электронное
- Максимальная мощность - 58 л.с. /12000 об/мин , 53 л.с. /11 000 об/мин(с 1993г.)
- Максимальный крутящий момент - 36 Нм /10000 об/мин , 37 Нм /9000 об/мин (с 1993 г.)
- Рама - алюминиевая
- Коробка передач - 6-ти ступенчатая
- Тип привода - цепь
- Размер передней шины - 120/60 ZR17
- Размер задней шины - 160/60 ZR17
- Передние тормоза - 2 диска, 300 мм, 4-х поршневые суппорта
- Задние тормоза - 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска - 41 мм телескопическая вилка (без рег.) , 41 мм телескопическая вилка (с 1995 г. - рег. преднатяга и отбоя)
- Задняя подвеска - Маятниковая, с моноамортизатором Uni-Trak (регулировка преднатяга и отбоя)
- Разгон 0-100 км/ч - 4,7 сек
- Максимальная скорость - 180 км/ч (ограничитель)
- Емкость бензобака - 16 л , 18 л. (с 1993 г.)
- Масса мотоцикла (снаряженная) - 195 кг ,197 кг (с 2001 - 199 кг)
Расход топлива :
Средний расход топлива на Kawasaki ZZR 400 может составлять от 5 до 8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды пилота и технического состояния мотоцикла.
Рассчитан ZZR 400 на тех, кто хочет приобщиться к классу спортивно-туристических байков, но из соображений безопасности или же финансов не желает сразу покупать более мощную модель. А ведь ZZR 400 на вторичном рынке обычно навалом, есть, из чего выбрать. Правда, выбирать нужно тщательно - так как это мотоцикл для новичков, он редко годами находится в одних руках, и довольно часто меняет хозяев. И кто знает, как каждый из предыдущих владельцев следил за ним ?
По отзывам владельцев Kawasaki ZZR 400, слабым местом мотоцикла является его коробка передач. В целом 6-ти ступенчатая трансмиссия спорт-туриста работает неплохо и довольно чётко, но из-за особенностей конструкции она быстро разбалтывается, появляются посторонние звуки, передачи начинают переключаться заметно менее чётко. Ну и знаменитая «болячка» ZZR 400 - вылетающая вторая передача. Это, конечно, всё ремонтируется, но при покупке подержанного «Зизера» стоит уделить диагностике трансмиссии отдельное внимание.
Несмотря на совершенно законную принадлежность к классу спорт-туристов, на трассе у Kawasaki ZZR 400 порой возникают некоторые сложности. Мощности его двигателя ощутимо не хватает для динамичного разгона после отметки в сотню км/ч, а если к тому же ехать с пассажиром и грузом, то становится совсем грустно. Но если вы не любите гонять быстро, и вас привлекает стиль этого мотоцикла, к тому же доступный за небольшую цену, это не будет недостатком. К тому же даже сейчас, спустя четверть века после того, как первые Kawasaki ZZR 400 увидели свет, этот мотоцикл не выглядит архаичным. Можно смело утверждать, что в качестве первого мотоцикла для любителя спорт-туристов он подойдёт как нельзя лучше !!!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4