Модель гипер-байка Suzuki GSX 1300R Hayabusa появилась в 1999 году и продолжает выпускаться по настоящее время. Главной причиной возникновения мотоцикла стало желание Suzuki обойти компанию Honda с ee CBR1100xx Blackbird и выпустить самый мощный серийный мотоцикл. И им это удалось - на протяжении 6 лет никому не удавалось догнать Suzuki GSX1300R Hayabusa. Только в 2005 году, с выходом Kawasaki ZX-14R, лидерство среди самых мощных серийно выпускаемых мотоциклов перешло к компании Kawasaki, однако даже этот факт не способствовал снижению популярности легендарной Hayabusa.
Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 197 л.с. и 155 Нм крутящего момента. Кривая отбора мощности такова, что на любой передаче и на любых оборотах двигатель имеет мощную тягу при открытии ручки газа. Максимальная скорость 312 км/ч была зафиксирована в 2000 году (1-е поколение мотоцикла). После 2001 года, с выходом международных соглашений мотопроизводителей, максимальная скорость всех мощных мотоциклов была ограничена до 299 км/ч, хотя по своему потенциалу двигатели способны выдавать скорость далеко за 300 км/ч.
Краткая история модели :
В настоящее время модель Suzuki GSX1300R Hayabusa прошла два основных этапа развития:
1999-2007 гг. - первое поколение мотоцикла. В этот период Suzuki GSX1300R Hayabusa имеет двигатель объемом 1299 куб.см. и выдает 162.6 л.с. (173 л.с. - с инерционным наддувом) Благодаря использованию сложной системы аэродинамики мотоцикла в сочетании с инерционным наддувом, максимальная скорость оказалась выше всех основных конкурентов Suzuki GSX1300R Hayabusa. По многочисленным тестам, первое поколение Suzuki GSX1300R Hayabusa удалось разогнать до 100 км/ч за 2,47 сек и выдать максимальные 312 км/ч.
2008 - по наст. вр. - второе поколение мотоцикла. Модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подверглась рестайлингу и многочисленным доработкам по двигателю и подвескам. Объем мотора увеличился до 1340 куб.см., повысилась степень сжатия (с 11.1 до 12.5) и максимальная мощность - до 197 л.с. Модель получает также легкие титановые клапана, топливные форсунки от Suzuki GSX-R1000, двойные дроссельные заслонки (система SDTV) и систему управления тягой двигателя. Кроме того, изменяется выхлопная система (4-2-1-2) и приводится в соответствие с экологическими нормами Евро-3. Мотоцикл получает также новую вилку и более жесткий задний амортизатор, все подвески полностью регулируемые. По тестам, Suzuki GSX1300R Hayabusa второго поколения удалось разогнать до 100 км/ч за 2,6 сек, а максимальная скорость составила 299 км/ч (отсечка).
Расход топлива -
Заявленный производителем расход топлива на Suzuki GSX1300R Hayabusa составляет 7,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
О надежности -
Второе поколение мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa является достаточно надежным и явных проблем и "болезней" не имеет. Некоторые проблемы могут наблюдаться у первого поколения:
На мотоциклах 1999-2000 гг. наблюдались проблемы с задним подрамником - при загруженности кофрами и езде с пассажиром он мог деформироваться и наблюдались следы излома. С 2001 года вместо алюминиевого подрамника стал использоваться стальной и данная проблема была решена.
Первое поколение мотоцикла склонно к масляному голоданию коленвала при падении и работе двигателя на боку, даже если двигатель работал в данном состоянии непродолжительное время.
Модель - Suzuki GSX1300R Hayabusa
Тип мотоцикла - гиперспорт
Год выпуска 2014
Тип двигателя - 4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем - 1340 куб. см.
Охлаждение - Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня - 81 мм х 65 мм
Степень сжатия - 12.5:1
Количество клапанов на цилиндр - DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива - инжектор, система двойных инжекторов
Тип зажигания - цифровое
Максимальная мощность - 197 л.с. при 10100 об/мин
Крутящий момент - 138,7 Нм при 7600 об/мин
Коробка передач - 6-ступенчатая
Тип привода - цепь
Рама - алюминиевая
Размер передней шины - 120/70-ZR-17
Размер задней шины - 190/50-ZR-17
Передние тормоза - два диска, радиальные, с 4-поршневым суппортом, 310 мм
Задние тормоза - один диск с 1-поршневым суппортом, 260 мм
Передняя подвеска - телескопическая вилка перевернутого типа, все регулировки
Задняя подвеска - моноамортизатор с прогрессией, все регулировки
Разгон 0-100 км/ч - 2,6 сек
Максимальная скорость - 299 км/ч
Высота по седлу - 805 мм
Колесная база - 1485 мм
Емкость бензобака - 21 л
Масса мотоцикла (снаряженная) - 268 кг
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев