Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 750 выпускается с 1985 года и по настоящее время. Первые версии мотоцикла имели воздушно-масляное охлаждение и выдающиеся на тот момент динамические характеристики. На основе мотора Suzuki GSX-R750 были также созданы первые версии Suzuki GSX-R600. Современный Suzuki GSX-R750 - это высокотехнологичный спортивный мотоцикл, собравший в себе все передовые технологии Suzuki в области мотостроения.
Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий около 150 л.с. мощности и 86 Нм крутящего момента. Мотор Suzuki GSX-R 750 имеет большой диаметр цилиндра и малый ход поршня, что позволяет раскручивать его до очень высоких оборотов, выдавая пиковую мощность на 13200 об/мин. Благодаря использованию двойных дроссельных заслонок (технология SDTV) и специально спроектированной выхлопной системы, двигатель не имеет провала на низких и средних оборотах, обеспечивая ровную приемистую тягу для мотоциклов подобного класса.
Краткая история модели
С 1985 года по настоящее время модель Suzuki GSX-R750 прошла множество этапов развития:
1985 г. - начало производства мотоцикла. В этот период модель имела воздушно-масляное охлаждение, 18'-колеса и отдельное место для пассажира.
1986 г. - модель подвергается небольшим изменениям. В частности, на мотоцикл устанавливают сухое сцепление, немного измененные фары, единое сиденье, а также регулируемую вилку от Suzuki GSX-R1100.
1987 г. - модель получает новую 41 мм вилку и рулевой демпфер в стоке. Емкость топливного бака повышается до 21 л.
1988 г. - первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новое шасси, двигатель и внешний вид. Двигатель стал более короткоходным, благодаря чему удалось повысить максимальные обороты (до 13500 об/мин), получил увеличенные клапана и карбюраторы. Вместо 18-х колес стали устанавливаться 17-дюймовые, на трехспицевых литых дисках. Вместо вилки 41 мм стала использоваться телескопическая вилка картриджного типа 43 мм. Новый мотоцикл имел большую массу, но обладал более жесткой подвеской и более мощным двигателем.
1990 г. - второе серьезное обновление. В стандартной комплектации мотоцикл оснащается вилкой перевернутого типа, получает новый двигатель и другие карбюраторы (38 мм). Вместо двух выхлопных труб приходит одна, с правой стороны, изготовленная из нержавеющей стали. Мотоцикл получает также новую раму.
1991 г. - меняется дизайн фар и переднего обтекателя для достижения лучших аэродинамических характеристик. Незначительно меняется двигатель. Ширина задней шины увеличивается до 170 мм.
1992 г. - Suzuki GSX-R 750 получает жидкостное охлаждение, новую раму, пластик и подвески.
1993-1995 гг. - мотоцикл подвергается незначительным изменениям. Главными из них являются: 6-поршневые тормозные суппорта спереди, новый маятник и измененный дизайн переднего обтекателя.
1996 г. - очередное крупное изменение мотоцикла. Suzuki GSX-R750 получает новую раму (от гоночного RGV 500 GP), двигатель, систему инерционного наддува и полностью регулируемую 43 мм перевернутую вилку.
1998 г. - мотоцикл Suzuki GSX-R 750 получает инжекторную систему питания двигателя и 134 л.с. максимальной мощности.
1999-2000 гг. - в этот период совершенствуется инжектор мотоцикла, устанавливается воздушный бокс большего размера, происходит мелкие доработки работы и охлаждения двигателя. Устанавливается выхлопная система 4-1.
2001 г. - начало производства Suzuki GSX-R 750 K-серии. В этот год выпускается модель Suzuki GSX-R750 K1.
2002 г. - Suzuki GSX-R750 K2. Она отличается доработкой системы впрыска, регулируемой задней подвеской, новыми зеркалами и обновленной выхлопной системой.
2003 г. - Suzuki GSX-R750 K3. Она отличается небольшими изменениями по пластику и цветам.
2004 г. - Suzuki GSX-R750 K4. Мотоцикл получает 32-битный блок управления двигателем, новую черную раму, маятник, титановые клапана и 4-поршневые радиальные тормоза Tokico. Двигатель развивает 147 л.с. мощности и 79 Нм крутящего момента, при собственной массе 163 кг.
2005 г. - Suzuki GSX-R750 K5. В этом году выпускается юбилейная версия мотоцикла.
2006-2007 гг. - Suzuki GSX-R750 K6-K7. Мотоцикл подвергается серьезному рестайлингу и получает новую раму, маятник и двигатель. Основная работа инженеров Suzuki была направлена на максимальное облегчение веса и повышение эффективности работы двигателя мотоцикла. За счет использования модернизированной камеры сгорания удалось поднять степень сжатия (12,5:1), а использование увеличенных каналов ГБЦ позволило увеличить эффективность мотора в широком диапазоне работы.
2008-2010 - Suzuki GSX-R750 K8, K9, L0 - очередной рестайлинг мотоцикла. Сухая масса мотоцикла составляет 179 кг.
2011-2014 - Suzuki GSX-R750 L1-L4 - новое поколение мотоцикла, L-серия. Мотоцикл подвергается очередному рестайлингу, получает новые тормозные суппорта (Brembo - спереди, Nissin - сзади), проскальзывающее сцепление, новую вилку и амортизатор Showa, обновленную приборную панель. Масса мотоцикла снижается на 9 кг (167 кг), а максимальная мощность составляет 150 л.с.
Расход топлива
Официальный заявленный расход топлива на Suzuki GSX-R750 составляет около 6,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и года выпуска мотоцикла.
Технические характеристики мотоцикла Suzuki GSX-R750 2014 модельного года:
Тип двигателя - 4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем - 749 куб. см.
Охлаждение - Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня - 70 мм х 48,7 мм
Степень сжатия - 12.5:1
Количество клапанов - 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива - инжектор, система двойных инжекторов
Тип зажигания - цифровое
Максимальная мощность - 150 л.с. при 13200 об/мин
Крутящий момент - 86,3 Нм при 11200 об/мин
Коробка передач - 6-ступенчатая
Тип привода - цепь
Рама - алюминиевая диагональная
Размер передней шины - 120/70 ZR17 58W
Размер задней шины - 180/55 ZR17 73W
Передние тормоза - два радиальных диска с 4-поршневым суппортом (Brembo), 310 мм
Задние тормоза - один диск с 1-поршневым суппортом (Nissin), 220 мм
Передняя подвеска - телескопическая вилка перевернутого типа, все регулировки, ход - 120 мм
Задняя подвеска - моноамортизатор с прогрессией, все регулировки, ход - 130 мм
Разгон 0-100 км/ч - 3,2 сек
Максимальная скорость - 270 км/ч
Высота по седлу - 810 мм
Колесная база - 1390 мм
Емкость бензобака - 17 л
Масса мотоцикла - 167 кг - сухая ,190 кг - снаряженная
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев