Глава Нотариальной палаты Ставропольского края Николай Кашурин создал коррупционный бизнес на торговле должностями. Покровительствует ему родственник, заседающий в правительстве региона
Николай Кашурин занимает сразу несколько кресел: он и председатель Нотариальной палаты края, и руководитель регионального отделения «Ассоциации юристов России», да еще и председатель Общественной палаты края. И много раз он пытался пролезть еще и в политику: в 2004 году участвовал в выборах мэра Пятигорска, в 2005 году – в Общественную палату России, а в прошлом году – даже в праймериз «Единой России» по выборам в Государственную Думу.
При этом за последние годы он стал фигурантом целого ряда громких коррупционных скандалов, которые наверняка должны вызвать у Федеральной нотариальной палаты России массу вопросов об этичности его пребывания на посту.
Впрочем, сам Кашурин ничуть не унывает, и в апреле 2014 года даже пытался участвовать в выборах президента Федеральной нотариальной палаты. Хотя и в последний момент свою кандидатуру снял: по словам Кашурина, новые правила выборов не соответствуют Конституции, а результаты проведенных по ним выборов – незаконные.
На самом деле Кашурин отказался от участия по совсем иным основаниям: выборам предшествовал скандал, связанный с избранием Уполномоченного по правам предпринимателя в Ставропольском крае.
Кашурин тогда поддерживал кандидатуру своего помощника 63-летнего Виктора Федулова, который никогда с реальным бизнесом не был связан. Причем против назначения Федулова (которого, если не считать Общественную палату, не поддержало ни одно из региональных бизнес-объединений) выступил и федеральный уполномоченный Борис Титов.
Титов наотрез отказался согласовывать этого кандидата, который так и остался работать с приставкой к названию его должности «врио». Почему же Кашурин так напористо продвигал «своего» человека? Все дело в родственных связях: Юрий Кашурин (сын главного нотариуса) женат на Дарье Мурге (дочери министра экономического развития Ставропольского края, заместителя председателя правительства Андрея Мурги).
И «ручной» бизнес-омбудсмен был необходим вовсе не Кашурину, а Мурге. Ведь пост этот не просто общественный: начиная с 2014 года, именно уполномоченные в субъектах РФ (в сотрудничестве с региональными отделениями «Опоры России» и «Деловой России») были обязаны вести мониторинг состояния инвестиционного климата. Эта информация, в свою очередь, направляется в «Агентство стратегических инициатив», внедряющего «Региональный инвестиционный стандарт».
Результаты данного мониторинга, в свою очередь, дают возможность претендовать на участие региона в программах господдержки малого и среднего бизнеса… То есть в конечном итоге, «ручной» бизнес-омбудсмен мог, во-первых, нарисовать для Андрея Мурги любой инвестиционный рейтинг, а во-вторых, своими стараниями еще и получить денег в Москве для совместного «распила». Ведь семейство Мурги контролирует на Ставрополье целый ряд предприятий в сфере производства безалкогольных напитков (питьевая вода «Елисеевская»), общепита (итальянские кафе «Веранда» в центре Ставрополя и в Невинномыске и другие), гостиничного бизнеса («ЕвроОтель» в Ставрополе), а также торговые компании. То есть пока Мурга (при таких помощниках, как Кашурин) курирует поступление в край господдержки для предпринимателей, бизнес его семейства процветает.
Еще одна родственница главного нотариуса Кашурина (на сей раз с откровенно криминальными замашками) – это Светлана Лунёва из Пятигорска. Много лет она работала здесь адвокатом, специализируясь на земельных и имущественных спорах, и неизменно за нею тянулся шлейф длинных скандалов (в них нередко фигурировала и фальсификация нотариальных документов).
Во время одного из заседаний в Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде в Ессентуках Лунёва под запись заявила: «Прошу приостановить рассмотрение дела. Я сейчас же вылетаю в Москву и там решу все вопросы». В апреле 2013 года Лунёва была назначена судьей Ставропольского краевого суда, в коллегию по гражданским делам.
Этому назначению активно способствовал именно Кашурин, который лично хлопотал перед Квалификационной коллегией судей, чтобы замять скандалы из бурной биографии родственницы. Причем в краевой суд Лунёву назначили, хотя она на одного дня не отработала ни в мировом, ни в районном суде.
Водит Кашурин дружбу и с бывшим военкомом Промышленного района Ставрополя Николаем Коротенко, супруга которого Ирина – нотариус по Предгорному району края. Военком прибрал к рукам больше гектара леса неподалеку от известного многим ставропольчанам урочища «Корыта», вырубил деревья, а на опушке под видом частной гостиницы построил сауну с борделем. По соседству Коротенко продала 9-квартирный дом, который был построен этой семейкой абсолютно незаконно.
Причем деньги за покупку квартир собирала лично, что категорически запрещено делать нотариусу. В мае 2012 года дом таинственным образом сгорел. Чиновники тогда предприняли массу усилий, чтобы увести Коротенко от ответственности, и более всего усердствовал в прикрытии его темных делишек именно Кашурин. Наверняка, не бескорыстно. Ведь такие люди бесплатно ничего и никогда не делают.
Полина Райкова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9