Третий не лишний: что говорит новая УК
Новой управляющей компании дома ООО УК «Наш дом» приходится очень непросто. После полнейшего игнора и старая УК, и застройщик, наконец, начали работать с претензиями граждан. Гендиректор «Нашего дома» Ольга Савоськина отправила им претензию из 16 пунктов, шесть из которых строители выполнили, 10 пунктов остается, например, такой:
— У нас не срабатывает система безопасности электроснабжения. Если в квартире проходит замыкание, то щиток, который находится на этаже, должен сработать и отключить всю квартиру. У нас отключается целый подъезд.
— У вас есть схема разводки электричества по дому?
— Откуда? Если щитков по проекту должно быть 4, а у нас по факту — 1. Нету, конечно.
В доме остаются три главные проблемы: электрика, канализация и гидроизоляция. Застройщику придется решать эти проблемы, двум квартирам, по словам Ольги Савоськиной, строители за ущерб от затопления заплатили.
А вот канализация остается в собственности застройщика, который отказывается передавать ее муниципалитету. Никаких специалистов по канализации у строительной компании нет. Когда в дом прорвало трубу и затопило нечистотами весь подвал, Ольга Савоськина сама бегала к строителям и просила решить вопрос. Но строить — не чинить: строители совершенно не знают, как ликвидировать заторы в канализационных трубах, у них нет для этого ни специалистов, ни оборудования. Так зачем им канализация? Очень просто — рядом строится еще один дом, и ООО «Специализированный застройщик 31-Групп» не будет прокладывать новую канализацию, а повесит еще 150 квартир на одну трубу, а потом и другие дома. Чем оборачиваются для жильцов такие попытки оптимизации, мы увидели во время коммунального коллапса в Московской области.
Как жильцам бороться за свои права
Дмитрий Удовенко, руководитель ООО «Специализированный застройщик 31-Групп», считает, что все недостатки и жалобы исходят от маленькой группы смутьянов:
— Там не люди жалуются. Там есть несколько жильцов таких, которые это делали. Первое. Они не принимали квартиру по акту из-за какой-то мелочи. Они получили с нас деньги за несвоевременную передачу квартир, а сейчас пытаются шантажировать. В Управляющей Компании все обращения жильцов были отработаны. Это новый дом. В рамках гарантийных обязательств. Не просто так существует в правовом поле 5 лет, когда застройщик несёт ответственность. Одно дело, когда застройщик ни на что не реагирует, на элементарные вещи. Согласен, надо поднимать агитацию. Но мы проговорили с каждым жильцом, пришлось нам это сделать. У них как таковых претензий нет. Были обращения, всё поправили, всё у них хорошо.
У Ирины, хозяйки еще одной квартиры, все хорошо, потому что она прописана в подмосковных Химках, поэтому судилась она с компанией Удовенко там, а не в Старом Осколе — по нарушению прав потребителей это возможно. Ирина отказалась подписывать акт передачи квартиры, потому что у нее было 12 пунктов претензий. Так, строители построили ванную комнату трапециевидной формы так, что ни одна ванна в нее не вставала. После того, как застройщик прислал ей акт в одностороннем порядке, Ирина подала на него в суд:
— Застройщик на суде обвинил нас в том, что мы хотим обогатиться за их счёт. На что судья спросил, жили бы они сами в такой квартире? После этого заседания застройщик больше не являлся в суд. Чтобы подать апелляцию на наш иск, они должны были устранить дефект. Они пришли, сломали стену и поставили новую. Но она ходила ходуном. Второй раз сносили и переделывали. И после этого подали апелляцию, чтобы не компенсировать нам деньги за задержку сдачи квартиры. Но по решению суда присуждённую нам сумму списали с их счёта. Апелляцию они проиграли.
В квартире обнаружились недоделки, и Ирина опять будет подавать в суд — в Химках:
— Вы будете подавать в суд по недоделкам тоже в Химках? — «НИ»
— Да, потому что в Осколе всё проигрывается.
— Почему проигрываются суды в Осколе? У застройщиков хорошие связи?
— Да. Работать никто не хочет, ответственность нести не хотят. В Осколе подключили следственный комитет. Были надежды. Но опять их нет. Свидетельские показания собирали несколько месяцев назад. Никакого результата нет.
Сейчас Юлия Шалимова и активисты с улицы Свердлова, 6 Старого Оскола, где сходные проблемы, объединились и хотят выяснить, как администрация города Старый Оскол подписывала акт приемки для домов, которые не были готовы к вселению в них жильцов. Их представляет юрист и правозащитник Андрей Попов. Мы поинтересовались у Андрея, почему он все заявления пишет не в Оскол, а в Москву:
— А это свойство нашей действительности. Так называемое чиноугодничество. В маленьких городах все друг друга знают, могут быть родственниками, кумами, братьями и так далее. Допустим, я в следственном комитете. А мой родственник — в администрации. Или застройщик. Конечно, чисто по-человечески, я постараюсь его выгородить.
Между тем, компания ООО «Специализированный застройщик 31-Групп» получила разрешение на застройку целого района в Старом Осколе, говорит Мария:
— У них разрешение на стройку всего микрорайона. Они продолжают застраивать Старый Оскол. Разрешение подписывала администрация города, так же, как и акты о приёмки. Чудесный бантик. Когда пишешь в администрацию, в прокуратуру — у всех всё хорошо.
Комментарии 5