Режиссёр: Расим Оджагов. Сценарист: Рустам Ибрагимбеков. Киностудия «Азербайджанфильм».
*
За роль Ганиева Александр Калягин получил Государственную премию СССР (1981).
Содержание
Следователь Сейфи Ганиев ведёт дело Мурада Абиева, начальника подпольного галантерейного цеха. Ганиеву понятно, что за спиной Абиева стоят высокопоставленные лица, но фактов нет. А подследственный всю вину берёт на себя. Абиев обвиняется также в убийстве несовершеннолетней девушки в Риге. Он отрицает свою вину, но и не называет известных ему преступников, несмотря на то, что ему грозит смертная казнь...
В ролях:
Александр Калягин — Сейфи Ганиев
Гасан Мамедов — Мурад Мехти оглы Абиев (озвучил Вячеслав Тихонов)
Шафига Мамедова — Гюли Ганиева
Елена Прудникова — Аян Абиева
Расим Балаев — Эльмар, подполковник милиции
Тофик Мирзоев — Теймур
Гасан Турабов — генерал
Эльхан Агагусейнов — Дадашев
Евгений Лебедев — сокамерник Абиева
и другие...
ОТЗЫВЫ
#
Грустный
Этот фильм я мечтал посмотреть 20 лет — когда только прочитал о нем в Кинословаре. В конце 80-х как раз шли разоблачения Рашидова, Чурбанова и прочих видных руководителей СССР и в какой-то статье я прочитал, что вот де был такой фильм «Допрос», в котором уже эти все явления показали, но фильм с тех давних 70-х особо не популяризировали. Конечно, возможно, что 10 млн зрителей для СССР — это «второй экран», но сейчас о такой посещаемости можно только помечтать.
Можно отметить высочайшее качество сценария Рустама Ибрагимбекова и прекрасную режиссуру Оджагова. Снятый лаконично и жестко, фильм не имеет ни одного лишнего кадра, ни одной фальшивой ноты! Картина совершенно не уступает аналогичным по тематике работам Дамиано Дамиани, а может, и превосходит их. Александр Калягин в роли следователя Сейфи Ганиева абсолютно органичен и даже похож на азербайджанца внешне.
Не в силах оторваться от отличного фильма, я вдруг поймал себя на мысли, что это второй в моей жизни азербайджанский фильм. Первым был «Аршин мал алан» 30-х годов, который я видел еще в 80-е по ТВ. Между тем очевидно, что качество азербайджанского кино не было низким, и стоит пожалеть о столь слабой представленности его в нашем культурном пространстве. Впрочем, как и о сильном уменьшении демонстрации грузинских, восточноевропейских, западноевропейских картин — все поглотила однообразная продукция Штатов, отчасти Англии и Франции и бледные подражания россиян.
Возвращаясь к «Допросу», добавлю также об актуальности фильма: коррумпированность высшего чиновничества и зарождение буржуазного класса в СССР показаны очень достоверно и никуда не делись в наше время. Полезно увидеть картину тем, кто представляет СССР страной вечной нищеты — в фильме люди одеты в кожаные пиджаки, ездят на личных автомобилях (кто-то из начальства на представительском Мерседесе!), владеют дачами и хорошими квартирами, дарят друг другу бриллиантовые колье и обжираются в ресторанах. Честный же следователь живет с четырьмя детьми и женой в однокомнатной квартире — ну и скажите: что изменилось-то?!
К недостатку фильма можно отнести «открытый финал», который позволяет предполагать что угодно: от убийства Сейфи влиятельными фигурантами дела до показательного процесса и торжества справедливости. Но так как вероятней первое развитие событий, не будем слишком многого требовать от создателей — кино не способно переделать мир, но отразить его может во всей достоверности. И это как раз такое прекрасное, честное кино.
#
Балдахин
Актерские работы изумительные. Калягин, худевший для "Неконченной пьесы", успел сыграть в такой форме Сейфи - человека, готового нарушить закон ради порядка. Он ведет себя как Жеглов, который провоцирует преступника, выводит его из себя, показав фото его жены с мафиози - фото невинных по содержанию, но как Калягин кричит при этом "В это ты тоже не веришь!" Сцена изумительная по своей силе.
Жаль, что потом Калягин лишь раз сыграл похожую роль - комиссара полиции в какой-то экранизации Юлиана Семенова (название напрочь забыл). Но там у него совсем небольшая роль.
#
анастасия
В заключительной сцене фильма герой Калягина говорит, что смертельно хочет спать, но рядом женщина, которую он ЛЮБИТ, и он находит силы рассмешить её, а потом - звонок: подследственный пытался убить себя. И следователь, смертельно уставший, идет выполнять свой долг.... Не зря подследственного авторы фильма сделали чемпионом по борьбе - сильный физически, он оказался слабым духом... Как говорится: почувствуйте разницу.
#
Альфия
Фильм замечательный. Смотрится на одном дыхании, невозможно оторваться. Великолепная игра А.Калягина, Г.Мамедова. Психологическая борьба происходила между их персонажами. Кто-кого. В результате, следователь победил. Последний допрос- это шедевр в киноискусстве. Сыграно талантливо. Абиев во всем сознался, выдал своих подельников. Но ему после этого не стало легче. Он всю ночь промучился и наложил на себя руки. Да, и следователь, наверняка, заработает пулю в спину. Такое впечатление, что борьба с высокопоставленными преступниками бесполезна. Поэтому преступники и "лезут" в депутаты, чтобы стать "неприкосновенными" для закона. Фильм актуален и сегодня. Низкий поклон и благодарность всем, кто участвовал в создании этого фильма
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев