Снят по мотивам повести Эдуарда Успенского. Режиссёры: Юрий Клепацкий, Лидия Сурикова. Производство Творческое объединение «Экран».
Содержание
Дядя Фёдор — очень самостоятельный городской мальчик. Недолго раздумывая, он уезжает жить в деревню со своим новым приятелем — хозяйственным котом Матроскиным, которого родители не разрешили оставить в доме. Уже в деревне они встречают бездомного пса Шарика, которого забирают с собой и приводят в порядок.
1-я серия «Матроскин и Шарик» (1975)
2-я серия «Митя и Мурка» (1976)
3-я серия «Мама и Папа» (1976)
Роли озвучивали:
Зинаида Андреева — Дядя Фёдор
Светлана Харлап — кот Матроскин
Анна Горюнова — Шарик
Виктор Байков — Печкин
Анатолий Вербицкий — папа Дяди Фёдора
Елена Хромова — мама Дяди Фёдора
Александр Михайлов — от автора
ОТЗЫВЫ
#
Александр
Мне кажется, главное отличие этого мультика от "Трое из Простоквашино" не только в том, что он получился повествовательным и простеньким, он сделан для маленьких зрителей. А "Трое из Простоквашино" получился для всех, условно говоря - "от трех до семидесяти трех" и в нем есть волшебство, которого в этом мультике нет. Но посмотреть, хотя бы для сравнения, стоит.
#
Слава (Краснодар)
Да не для таких уж маленьких - вспомните, как опьянела корова, а за ней и трактор. Просто "Трое из Простоквашино" не повторяют буквально все повороты сюжета. И секрет их успеха даже не в том, что персонажи там озвучены Табаковым, Дуровым и Новиковым, а в том, что налицо динамика сюжета, темп действия, чего, увы, не хватило первой экранизации.
#
Света из Перми (Пермь)
Возможно, неудача мультфильма ещё и в том, что здесь персонажам недостаёт, хотя бы небольшого, но обаяния. Матроскин и Шарик тут выглядят угрюмыми, обиженными жизнью всерьёз. Ребёнок слишком часто говорит о самостоятельности. Единственный, кто немного похож на героя последующей версии, это – Печкин. Но Печкин изначально существо вредное и подозрительное. Поэтому особой привлекательностью его наделять и не требовалось.
#
Света из Перми (Пермь)
Я как-то посмотрела эту ленту, чтобы сравнить её с известной экранизацией. Тяжёлый фильм, особенно для детей. Часто и для души его «крутить» уж точно не станешь. Конечно же, успех трилогии Попова ещё и в том, что многое улучшили в сравнении с книгой. Однако в сказке есть немало интересных моментов, которые в цикл «Трое из Простоквашино» не вошли. Их можно было бы представить в «Дяде Фёдоре» ярко и с юмором. Но авторы даже попытки не сделали дать своему мультфильму какую-то привлекательность.
#
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)
Ну этот мульт страдает отсутствием самого главного - драйва. И ведь вроде всё на месте, а не то. Просто сравнить историю с посылкой...
#
Света из Перми (Пермь)
Мне кажется, авторы сомневались, что уход ребёнка из дому и его умение вести хозяйство в деревне достаточно правильны и убедительны. Отсюда и все эти оправдательные куплеты перед родителями, затянутое изложение своих желаний и прочие попытки представить всё, скорее, как плод детской фантазии. Вот в позднем сериале над этим особо не заморачивались, и всё вышло естественно и интересно. Хотя Попову и Успенскому, как сценаристу было куда легче создать нечто лучшее, зная о прошлых ошибках. Клепацкий же начинал всё с нуля…
#
Nn
Персонажи очень странно нарисованы, а некоторые герои и вовсе выглядят пугающе. Например, кот Матроскин, родители Дяди Федора и заяц. Причем я его никогда не видел и даже не слышал о нем; вряд ли я один. Посмотрел сцену с бутербродом, это ад
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев