По рассказу Филиппа Гоппа. Режиссёры: Нина Агаджанова-Шутко, Лев Кулешов. Сценарист: Осип Брик. Кинотоварищество «Межрабпом-фильм».
Содержание
1919 год. Небольших городок находится под угрозой захвата белыми. Сын старого клоуна, Бульди-младший, руководит формированием дружины из артистов цирка.
В результате упорных боёв отрядам белых удаётся захватить город. Бульди-младшего арестовывают. Ему грозит смерть. Отец умоляет белогвардейского полковника пощадить сына: через несколько дней должна состояться премьера их совместного выступления "2 Бульди 2", о которой он всю жизнь мечтал. В день представления старик всё же ожидает прихода сына, не зная, что полковником уже отдан приказ о расстреле. Старый клоун, как и прежде, выходит на арену один. Внезапно во время его выступления в цирк вбегает Бульди-младший, преследуемый солдатами. Ловкость и сила помогают ему скрыться в окне купола цирка. Бульди-старший восторженно аплодирует сыну...
В ролях:
Сергей Комаров — Бульди-отец
Владимир Кочетов — Бульди-сын
Анель Судакевич — Майя
Андрей Файт — полковник
Владимир Цоппи — директор цирка
Михаил Жаров — председатель ревкома
Вера Марецкая — секретарь
Николай Ярочкин — председатель месткома
Сергей Поляков — Васька
Владимир Уральский — шталмейстер
Михаил Комаров — Филиппенко
и другие...
ОТЗЫВЫ
#
Джина
По стилю и вкусу наш советский фильм не уступает европейскому кино. Анель Судакевич, словно из голубых кровей. На протяжение всего фильма "Два-Бульди-два" я следила за её игрой. Красивый, насыщенный фильм! Стоит внимания!
#
Hak
Интересный фильм, контрастные персонажи. И вообще, весь фильм "Два-Бульди-два" играет контрастами. Талантливые актеры: Сергей Комаров, известный по произведениям "Два бойца", "Молодая гвардия", Владимир Кочетов больше прославился как режиссер, но в кинофильме Нины Агаджановой и Льва Кулешов сыграл очень неплохо.
#
vlush
«Два-Бульди-Два» - драматическая пьеса Льва Кулешова о человеке, попавшем в мясорубку гражданской войны. Цирковой клоун Бульди-отец (Сергей Комаров) пребывает в предвкушении совместного номера со своим сыном, тоже клоуном. Бульди-сын (Владимир Кочетов), помимо прочего, является отъявленным подпольщиком, а захудалый городок, где проходят выступления бродячего цирка, то и дело переходит от красных к белым и обратно. В вечер знаменательной премьеры сына арестовывают, и Бульди-отец идет на поклон к полковнику-белогвардейцу (известному всем Андрею Файту здесь 26 лет, он импозантен, демоничен, красив). После унижения, которому подверг клоуна солдафон, отец возвращается в цирк в надежде, что теперь сына отпустят. Две лучших части фильма – «встреча с белогвардейцем» и «ожидание возвращения». Последняя удивляет той самой демонстрацией кулешовских штучек, что заставляет теоретиков кино пищать от восторга. Эффектный по своему напряжению эпизод, не ослабевший за 80 лет: Бульди-отец находится в гримерке, цирковые номера сменяют друг друга, означенный выход на арену приближается, а сына все нет. В монтажном стыке нам дают колонну, которую ведут на расстрел. Подобный трюк сегодня причислили бы к «саспенсу». Выдающееся качество эпизода – лицо и глаза Сергея Петровича Комарова, актера экспериментальной кулешовской мастерской. В цепком, простреливающем взгляде читается страшное чувство неизвестности, которое равнозначно признанию непоправимого. Отцовская боль, беспомощность, обвинение целого мира, причастного к трагедии, по силе драмы восходят к образам из немецкого и датского кино 20-х. Из отечественных картин на память приходит, прежде всего, роль Мозжухина в «Отце Сергии» /1918/.
Попытка высветить на экране большой калибр маленького человека, в первую очередь стала возможной благодаря пластической свободе актера Комарова, виртуозно чередующего комические сцены с драматическими. Физиономический эффект Комарова, актера, который умел убить демоническим взглядом, а через минуту поразить добродушием, дополняет т.н. «эффекты Кулешова», усиливая зрелищную эстетику фильма.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев