Режиссёр: Алексей Очкин. Сценаристы: Игорь Болгарин, Виктор Смирнов. Киностудия «Мосфильм».
Содержание
Находясь в командировке за границей, директор автозавода заявляет заводскую команду автогонщиков на участие в международном ралли, не согласовав свою инициативу с вышестоящими инстанциями. С его точки зрения, участие в ралли поможет выявить недостатки нового автомобиля...
В ролях:
Пётр Вельяминов — Вилен Фёдорович Мещерников
Валерий Бабятинский — Владимир Афанасьев
Светлана Суховей — Нина Щапова
Иван Агафонов — Ефим Степанович Бычников
Валентина Титова — жена Мещерникова
Николай Парфёнов — Иван Евграфович Судаков
Василий Корзун — Коньков
Владимир Андреев — Андрей Тарасович Тороп
Борис Кудрявцев — Заманский
Пётр Крылов — Рудштамм
Геннадий Некрасов — Павел Степанович
Николай Бармин — мастер
Владимир Бубнов — гонщик
Николай Мерзликин — Бойченко
Николай Сморчков — Николай Шурга
Валентин Грачёв — штурман у Бойченко
Сергей Кокорин — Николка
Пётр Любешкин — мастер
Юрий Киреев — мастер
и другие...
ОТЗЫВЫ
#
Алмаз
Автоностальгия
К сюжету притянуто ралли «Лондон-Сидней`1968, но изображено оно в силу наверное небольшого бюджета как какая то цыганщина по дорогам Чехии и Крыма. Смешно: спортсмены-рабочие и их бригадир не сразу захотели на гонку, да ещё и за рубеж, на радость киноцензуре видимо. Только как она пропустила попытку суицида девушки, работающей на ОТК. Мне как автоманьяку бальзам в виде иномарок: в первые три минуты фильма герой на автозаводе за границей, выпускающем сразу 4 модели: «лада», «wvполо», «пежо-504», «субару-леоне»; на подъёмнике по ходу фильма два раза - прототип «Москвича», не ставшего на конвейер.
Далеко до фильма «Гонщики» с Леоновым и Янковским в главных ролях, но уже документ ушедшей эпохи.
P.S. Цитата из фильма времён активного государственного атеизма, герой Петра Вельяминова: «Когда боженька создавал людей, он поначалу наделил их тремя качествами: талантом, волей и порядочностью. Потом решил, что хватит им и двух. И вот иногда случается: порядочные и талантливые - безвольны, порядочные и волевые - не талантливы, а талантливые и волевые - не порядочны».
#
potapov
В самом конце 1960-х на экранах советских кинотеатров неожиданно стали появляться картины про автогонки. Было снято несколько таких картин в период 1970-е начало 1980-х: "Гонщики"1972, "Директор" 1969, "Мировой парень" 1971, "Ралли" 1978, "Гонки без финиша" 1977. Последняя - "Скорость" 1983 с Дмитрием Харатьяном. Что же произошло? Как оказалось, эти кинокартины были отражением реальных побед советских автогонщиков на мировых соревнованиях.
С самого начала 1960-х последовали выступления наших спортсменов и на зарубежных соревнованиях. Появились новые автомобили - ГАЗ-21 "Волга" и 407-й "Москвич". Борьба шла с переменным успехом - лучших результатов добивались на соревнованиях между соцстранами. На серьезных международных соревнованиях лучшее, на что могли рассчитывать - это зачетные места в своем классе автомобилей. Так на ралли "Монте-Карло" 1964 года наши экипажи на 21-х "Волгах" и "Москвичах-407" не получили финального зачета, а в 1965-м вовсе не добрались до финиша.
Все изменилось с появлением "Москвича - 412". Это был первый советский серийный верхневальный мотор для легкового автомобиля. При объеме 1,5 литра, с расположенными под углом друг другу клапанами, поперечным газовым потоком, полусферической камерой сгорания, двигатель обладал невиданной ранее для советских машин удельной мощностью и развивал внушительные 75 сил. Однако главное заключалось не в этих цифрах, а в запасе по форсировке - верхневальный алюминиевый мотор с удачной конструкцией ГРМ, сильно схожей с моторами BMW тех лет уже в рамках группы А1 (стандартные машины, где разрешалась лишь замена жиклёров в карбюраторе) выдавал 81-83 л.с., а двигатели, подготовленные по более высокому уровню групп А2 и А4 развивали мощность 120-150 л.с., обладая при этом достаточным запасом надежности. Впервые наши раллисты получили достойную технику, на которой можно было побороть конкурентов.
В "Ралли века", как тогда называли марафон "Лондон-Сидней" 1968 года (16 тысяч километров), наряду с известнейшими мировыми производителями участвовала и команда Советского Союза на автомобилях АЗЛК. Все четыре "Москвича-412" добрались до финиша. В командном зачете советский экипаж занял 4 место за счет того, что команда АЗЛК была единственной добравшейся до финиша без потерь. Советских раллистов ждал успех и в другом сложном марафоне - "Лондон-Мехико" 1970 года (26 тысяч километров), где в командном зачете АЗЛК завоевал "бронзу" - третье место, а один из экипажей занял 12 место в абсолюте.
В 1971 году на ралли "Тур-Европы" "Москвич-412" приехал третьим, что, тем не менее, не помешало АЗЛК завоевать "Золотой кубок" за лучший результат команды из 4 экипажей, а серебряный оставить советскому ВАЗу.
В том же 1971 году прошло ралли "Золотые пески" в Болгарии. Экипажи на 412-х "Москвичах" заняли 4, 6 и 7 места в абсолюте. В 1972 году на этом же ралли команда АЗЛК заняла 8, 10 и 11 места, впереди оказались уже Porsche-911 S, Ford Capri и Renault Gordini - собратья по соцлагерю не скупились на технику для своих команд. На пьедестал наши спортсмены взобрались в том же 1972 году - на ралли "Рейд Польский" выдающийся спортсмен Стасис Брундза на "Москвиче-412" со 107-сильным мотором занял третье место.
В африканском ралли "Западное Сафари - Аргунгу" 1973 года "Москвичи" заняли 2, 3 и 5 места, обеспечив первое место в командном зачете, причем автомобили АЗЛК пришли к финишу без поломок, в то время как именитых производителей буквально разваливались на части. А на ралли "Тур Европы - 73" когорта "Жигулей" получила золотой и серебряный кубки командного зачета. 1974 год был ознаменован триумфом АЗЛК - Стасис Брундза занял первое место в ралли "Тур Европы-74", кроме того, второе, пятое и шестое места также заняла команда московского автозавода. Экипаж на ВАЗ-2101 обосновался на 4 месте. Среди трофеев АЗЛК оказались: командный приз, золотой и серебряные кубки, кубок короля Иордании, первое место в национальном зачете, первое место в заводском зачете и первое место в абсолютном личном зачете и своем классе. Машины Волжского автозавода заняли второе место.
Но на этом успехи советских легковых машин в ралли закончились. Причина - моторы советских машин остались на прежнем уровне. А мощность моторов Ford, Fiat, Talbot, Lancia и прочих спортивных гигантов составляла уже недосягаемые 200-280 л.с.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев