С развитием всяких мессенджеров возникла актуальная проблема - как же бороться с огромным количеством информации, фильтровать ее, а главное, где найти столько времени на все это? В особенности жертвами стали родители школьников и учителя, которые, казалось бы, для удобства создают подобные чаты, а потом, задрав головы к небесам, воют, ругая себя за это.
У меня есть коллега, которая в недавнем прошлом работала школьным учителем. Более того, классным руководителем одного из сложнейших классов, от которого отказывался уже третий по счету преподаватель.
Наслушавшись рассказов от коллег про невоспитанных детей и неадекватных родителей этого класса, она долгое время раздумывала, как вести работу с родителями без траты личного времени и дрязг в родительских чатах. По слухам, в этом классе особенно жарко случались скандалы между родителями и учителями.
У нее у самой было двое детей, один из которых был школьником. Чат, в котором она сама сидела в качестве родительницы, сводил ее с ума так, что пришлось отключить уведомления навсегда. А по вопросам звонить классной руководительнице и не всегда в рабочее время. Было неудобно перед преподавательницей, но читать 2500 сообщений за вечер было нереальным мероприятием.
В итоге, для себя и своей работы она нашла решение. В известной социальной сети она создала частный канал, куда можно было попасть только по приглашению администратора, т.е. самого учителя. Плюс таких каналов в том, что писать в ответ на сообщение участники сообщества не смогут, а значит никакого срача и выяснений отношений не будет. Пишет только учитель, и точка. Разумеется, почти все родители были несказанно рады тому, что их время будет экономиться и не придется читать эмоциональные опусы нестабильных личностей. Я нарочито говорю «почти все родители», так как вы уже сами догадались, нашлись и недовольные этой системой. Например, мама Анечки Беловой, которая ждала родительских собраний, как «манны небесной», с целью сцепиться с каким нибудь родителем на тему наличия туалетной бумаги в классе или мела. В общем, по пустяку. Она и с виду была такая дерганная всегда, истеричная. Садилась на первую парту в позе бойцовской собаки, в любой момент готовой броситься на неосторожное слово учителя.
Так вот, мама Анечки Беловой подняла не шуточную войну против нового классного руководителя дочери.
- Если у меня возникнут вопросы, то куда мне обращаться?! В рельсу?!- верещала она.
Классный руководитель услышала истеричную женщину и радушно предоставила всем родителям свою почту, обозначив время, в которое она будет отвечать на все вопросы родителей - 18:00. Кто задаст позже - получит ответ на следующий день.
Разумеется, ответ не устроил Анечкину мать. С группой единомышленниц, из пяти таких же мамаш, она заявилась к директору и устроила там настоящий скандал.
- Как это так?! - плевались слюной они. - Кого нам опять поставили? Малолетку, которая нам решила условия ставить?! Мы хотим звонить ей, слышать собеседника, задавать вопросы и получать мгновенные ответы.
Директор была зашугана этим отрядом «яжматерей». Если директор жалела учителей и старалась найти компромисс, мамашки яростно строчили жалобы в вышестоящие органы. А там все было очень строго. Директриса не раз получала выговоры и просьбы разобраться.
И в этот раз директор решила не рисковать. Она вызвала к себе классную, объявила ей выговор.
- Да за что? - недоумевала учительница.
- А Вы что думали, дорогая, - ответила директриса. - Мы должны быть на связи с родителями всегда. А если вопрос срочный? Требует немедленно вмешательства учителя? Нет, так дело не пойдет.
Но моя коллега была не из тех, кого можно было легко запугать.
- Я никому ничего не должна в свое свободное время. Не обязана отвечать на звонки, сообщения. Я предоставила ту систему, которая удобна мне и всем остальным родителям в классе. И Вы сами это знаете. Выговор? Хорошо, он не обоснован. И я пойду жаловаться на Вас в управление, идет?
Директриса обомлела. Но промолчала. Разговор был завершен.
Мать Анечки Беловой и ее группа поддержки, конечно, поняли, что их бунт остался без ответа и наказания учителя. И начали писать кляузы куда только можно.
Директрису придавили.
Она снова вызвала к себе классного руководителя.
- Пиши по собственному. - все, что смогла сказать она.
- Да, я и сама собиралась. - ответила ей учитель.
Яростные мамашки все это время не только писали кляузы, но и подбрасывали под дверь учителю мертвых мышей, чем-то смазывали ручки двери (чем именно коллега даже не стала выяснять), нашли номер домашнего телефона и звонили в три часа ночи. В общем пакостили со всей силой своих воспаленных мозгов.
А система коллеги не пропала зря. Она предложила ее классной руководительнице своего сына. Женщина была несказанно рада, родители были тоже счастливы. Им повезло: таких зачинщиц среди родителей, как мать Анечки Беловой, у них не было. Километровые чаты пропали, учительница сына зажила своей личной жизнью. Мир, да благодать.
***
- А почему потом ты пошла работать к нам, а не по профессии, в другую школу, например? - как-то спросила я коллегу.
- Э, нет. Никогда больше. Спасибо, такие мамашки мне навсегда охоту работать в школе отбили. Да еще и за такие копейки. Шишки набиты, выводы сделаны. Хотя, жаль других родителей, - вдруг загрустила она. - Они действительно были рады тому, что появился канал. Ходили к директрисе, просили за меня. Мне звонили с просьбой не уходить. Но какой смысл? Мамашки бы те не успокоились.
Мы замолчали. Каждый думал о своем.
- А недавно, представляешь, - продолжила коллега. - Вот умора, цирк! Встретила мать этой пресловутой Анечки на улице. Подбежала она ко мне, как будто давняя знакомая, обнимала, целовала.
Говорит: «Лучше Вас, Лилия Александровна, у нас не было учителя! Сейчас такааааая дура набитая наших детей учит. Добьюсь ее увольнения, я - не я буду, если не добьюсь».
Хааа-ха! Чуть не заржала ей в лицо!
«Что ж не ценили-то, когда была Вашим учителем?» - говорю ей. А она рот раззявила от удивления и стоит. Ну я и дальше пошла.
Нет комментариев