Весь жизненный путь юродивого является дорогой к Богу. Мать Василия, Анна, страдала бесплодием и много лет вымаливала у Господа ребенка. И когда пришла в церковь просить о «благополучном разрешении», то родила прямо на паперти храма Владимирской иконы Божией Матери.
Способности Василия начали проявляться еще в детстве и когда он понял, что он отличается от других людей, то решил, что его предназначение заключается в помощи заблудших душ. В 16 лет он отправился в Москву, где и принял подвиг юродства. До конца своих дней он ходил почти обнаженным - и летом, и зимой, за что москвичи прозвали его Василием Нагим.
Часто служение Блаженного не ограничивалось словами, а поступки его были экстравагантны и, казалось, необъяснимы. Он мог внезапно опрокинуть лоток с калачами или вылить кувшин кваса у торговца. А потом выяснялось, что в калачи торговец, для экономии, добавлял мел вперемешку с мукой, а квас был испорченным. Поэтому многие торговцы опасались его прихода и,завидев, били и прогоняли.
А однажды Блаженный совершил, казалось бы, греховное дело – закидал камнями икону Божьей Матери со словами «тут сам чёрт сидит». Толпа верующих набросилась и чуть не убила его. Но вдруг выяснилось, что камни сбили верхний слой краски, и люди увидели, что под образом святой Божьей Матери был нарисован чёрт.
Адописные иконы - культурный феномен в истории русской православной иконописи, когда под традиционными образами святых скрывались дьявольские изображения. Для начала "иконописец" изображал разного рода нечисть, после чего покрывал изображение слоем грунта, а вторым слоем наносил изображение святого. Существуют и упрощенные варианты подобных икон, когда святому пририсовывали рожки, скрываемые верхним слоем краски, или же прятали рожицу черта под оклад.
Нет комментариев