Братья Гримм в большей степени занимались лингвистикой и усердно работали над составлением немецкого словаря, а также коллекционировали пословицы, поговорки и сказки.
Основой их произведений были жестокие средневековые сказания. Конечно же, они не сами придумывали сюжеты для сказок, ведь подлинное происхождение какой-либо сказки установить достаточно сложно. Например, история Золушки известна от Древнего Египта до Вест-Индии (интересно, что такие детали, как материал для туфелек и предмет, превращающийся в карету, различаются в версиях разных культур).
То, что в итоге стало одним из известнейших сборников детских сказок, когда-либо существовавших, началось как изучение немецких устных традиций. Братья Гримм верили, что истории, передаваемые от поколения к поколению, – важная составляющая немецкой культуры. Целью их исследования были эпосы, саги и сказки, содержащие то, что они считали частью культурного наследия.
«…Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней…».
Якоб и Вильгельм не приукрашивали услышанные истории, а стремились записать такими, какими услышали от людей. Братья Гримм желали сохранить диалектные нюансы, жестокие моменты, поэтому позднее для детей понадобилась адаптация. Образы персонажей наделены реальными качествами: положительные герои искренне добры, а отрицательные корыстны и безжалостны. Таким образом детей готовили не к выдуманному волшебному миру, а к жестокой реальности...
1. "Можжевеловое дерево":
Королева мачеха ревнует короля и решает устранить пасынка, чтобы ничего не напоминало о бывшей жене. Она предлагает мальчику угощение (конечно же, яблоко), но в в мире сказок это означает примерно то же самое, что залезть в крытый фургон с надписью «бесплатные конфеты». Когда мальчик решается взять угощение из сундука, мачеха захлопнула крышку и отрубила, таким образом, ему голову. А чтобы избежать подозрений, новая королева перевязывает шею платком, чтобы "немного зафиксировать" голову на месте.
Комментарии 2