Предыдущий альбом Жана Мишель Жарра Zoolook (1984) оказался чересчур экспериментальным - народ не понял, и два года спустя маэстро выпустил Rendez-Vous, в котором вернулся к своему фирменному звучанию, которого от него ждали и за которое его полюбил весь мир.
С альбомом Rendez-Vous связана трагическая история. Но начнем по порядку. В 1985 году музыкальный директор концертного зала Гранд Опера в американском г. Хьюстон (штат Техас) позвонил Жан Мишель Жарру и предложил устроить что-нибудь эдакое грандиозное, в связи с празднованиями одновременно 150-летия штата Техас, 150-летия города Хьюстон и 25-летия американской космической ассоциации NASA. Жан Мишель Жарр, чьи представления о Техасе ограничивались голливудскими фильмами о ковбоях, приехал в Хьюстон, чтобы осмотреться и был поражен центральной частью города с его небоскребным ландшафтом. Тогда-то у него и зародилась идея дать концерт под открытым небом на фоне ультра-урбанистического пейзажа.
Благодаря участию в этой программе NASA у Жарра появилась возможность встретиться со своим другом астронавтом Брюсом МакКандлессом, а тот познакомил Мишеля со своим компаньоном по очередному полету в космос астронавтом Рональдом МакНейром. Чернокожий Рон, помимо докторской степени по физике и черного пояса каратэ, был также прекрасным джазовым саксофонистом. Музыкант быстро подружился с музыкантом, и у них родилась идея. Мишель решил написать композицию, в которой Рон сыграл бы на саксофоне не где-нибудь, а в космосе. МакНейр как раз готовился к полету на шаттле "Челленджер", где и запланировали снять его игру на саксофоне на видео, которое во время намеченного праздничного концерта в Хьюстоне планировалось проецировать на гигантский экран, вывешенный на стене какого-нибудь небоскреба. Если б затея удалась, это был бы первый случай записи музыки в космосе. (До этого в космосе исполнялась только рождественская "Jingle Bells" на губной гармонике Hohner экипажем американского корабля Джемини-6.)
Готовясь к этому концерту, Жан Мишель Жарр и сочинил свой новый альбом Rendez-Vous. Его музыка предназначалась для исполнения в Хьюстоне, а на следующий день после концерта был запланирован выпуск в продажу пластинки. В процессе работы над альбомом и подготовки к концерту Жарр и МакНейр регулярно поддерживали контакт друг с другом, иногда - вживую, иногда - по телефону. 28 января 1986 года незадолго до полета Рон позвонил Мишелю в последний раз: "...Все в порядке. Увидимся через неделю. Смотри по телевизору как я взлечу!" В тот день весь мир стал свидетелем ужасной катастрофы. На 73-й секунде полета космический корабль "Челленджер" взорвался на глазах у миллионов американских телезрителей. Шансов выжить у экипажа не было.
Потрясенный случившимся Жарр решил было отменить свой концерт, но его уговорили астронавты NASA. Лично Брюс МакКандлесс позвонил ему и попросил не отменять выступления, объяснив что концерт ДОЛЖЕН состояться, теперь уже как дань уважения погибшим астронавтам.
Подготовка к концерту столкнулась с огромными трудностями. Казалось, все стихии и местные жители были против мероприятия. За пару дней до концерта на город обрушились сильные ливни, которые вывели из строя большую часть аппаратуры, провода и инструменты на сцене. Все это с трудом привели в порядок. Целую неделю перед этим над Хьюстоном бушевали штормовые ветра, которым удалось, в конце концов, сорвать по частям гигантский проекционный экран. Приехала полиция, прервала репетицию и потребовала, чтобы немедленно был выплачен штраф. Жители окрестных районов также жаловались на чрезмерный шум и бессоные ночи.
В довершение всех бед против концерта ополчились ФэБээРовцы. Дело в том, что на крыше здания местного ФБР были установлены 30 гигантских ламп, которые при включении обесточили офис спецслужб. Возбужденные офицеры прибежали на концертную площадку и угрожали свернуть все мероприятие "к едрене фене". Нервы фэбээровцев были напряжены от того, что в тот день в Хьюстон прибыл на переговоры глава Ливии Муаммар Каддафи, и они опасались потерять контроль над ситуацией в городе.
Нет комментариев