Во время Гран-При Бельгии Фамин объявил об уходе с поста руководителя команды «Альпин» Формулы-1, тем самым открыв дорогу в команду для Оливера Оукса. Это решение было принято на фоне отказа «Альпин» от проекта по разработке двигателя в Вири и перехода на статус клиентской команды. «Альпин» не смогла извлечь выгоду из своего заводского статуса и потеряла позиции в чемпионате 2024 года. В результате «Альпин» рассматривает варианты сотрудничества с другими производителями моторов, наиболее вероятным из которых является «Мерседес».
В подкасте Beyond the Grid Фамин признал, что решение отказаться от проекта двигателя в Вири стало «большим шоком» для всех.
«Я думаю, главное объявление было сделано во вторник, на прошлой неделе, когда мы должны были сообщить сотрудникам в Вири, что с 2026 года планируется переход на другой силовой агрегат. И это был настоящий шок».
Что касается цифр, Фамин подтвердил, что мощность двигателя «Рено» уступает 10-15 киловатт, что приводит к потере 0,2 с на круге в зависимости от трассы.
«В данный момент мощность нашего двигателя ниже примерно на 15 киловатт. Думаю, об этом говорят и данные FIA. «Рено» действительно упустила свой шанс в 2014 году, когда был введен нынешний регламент с двумя гибридными системами – «Рено» полностью промахнулась. Но сейчас мы отстаем на 10-15 киловатт. Наш двигатель проигрывает примерно 0,2 с на круге».
В настоящее время «Альпин» занимает восьмое место в Кубке конструкторов с 11 очками. Состав пилотов на 2025 год еще не подтвержден, контракт подписан только с Пьером Гасли. По слухам, Джек Дуэн является фаворитом на место напарника Гасли в Энстоуне после ухода Эстебана Окона.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев