Кавказское происхождение казаков. ДНК экспертиза.В последнее время , в печати и интернете появилось множество статей , о славянском происхождении казаков. Авторы этих статей , если и ссылаются, то, на мой взгляд, сознательно не приводят данные по гаплотипам , да и сами выводы ученных весьма туманны . Например : в целом, гаплотипы кубанских и донских казаков схожи , и соответствуют гаплотипам юга России и Украины . Так разве юг России и Украины исторически не заселен запорожскими , кубанскими , донскими , волжскими казаками?Давайте вместе исследовать данный вопрос, взяв за основу экспертизу лаборатории популярной генетики МГНЦ РАМН. Сделанной группой ученых : Чукраевой М.И., Ивангова И. О. , Фролова С. А. , Кошель С. М. , Утевская О. М. , Схаляко Р. А. , Богунов Ю. В. , Бапоновский О. П. , Агаджаян . Для сравнения STR-Y хромосом с применением программы HAPLOMATCH . 2016 г – т 152 № 5 – с. 595 – 604.Цитируем : при анализе полимарфозма Y – хромосомы широкой панели SNP маркеров значительную часть 95 % общего генофонда казаков ( N 629 ) составили Y гаплогруппы в порядке убывания : R 1 a 1 a 12 a , R 1 a 1 a 1 g , 2 G a , N 1 c 1 , R 1 b 1 b 2 , 2 j a .Теперь для сравнения возьмем сравнения гаплогруппы русских : R 1 a – 48 %, I 2 a - 12 %, N 1 c 1 – 14%, J 2 a – 3 %. Украинцев : R 1 a – 44%, I 2 a – 20 % , N 1 c 1 – 6 %, J 2 a – 4.5% . Белорусов : R 1a – 51%, I 2 a – 18%, N 1 c - 10%, J 2 a - 2,3%. Данные по русским , украинцам , белорусам взяты из лекций профессора Клесова А. А. , которые можно посмотреть в свободном доступе в интернете в особенности лекция № 10 , № 12 , № 14 , и из его работы « Что говорит ДНК – генеалогия о кавказцах . Следует обратить внимание , что гаплотип I 2 a ( балканских славян ) у казаков вообще не встречается , хотя у народа от которого они якобы происходят 20% родов по мужской линии образованы балканскими славянами . Это пятая часть от общего.Собственно для подтверждения русского происхождения казаков нас интересует R 1 a 1 a 1 g ( м 458 ) у казаков, он второй по численности у русских , украинцев , белорусов на первом месте . Поскольку генетики не потрудились оставить нам данные о нем , будем высказывать предположения и изучать вопрос о его происхождении самостоятельно .Версия № 1. Сразу заметим - второе место уже не первое . К тому же данная экспертиза могла проводиться не совсем корректно . И вот почему : эксперты брали образцы у лиц в трех поколениях числившихся казаками . К ним относятся и потомственные . У которых один из родителей был из казаков . А что если это была мать ? А отец русский или украинец ? Или приписных которые на самом деле были иногородние , приписаны к казачьим землям русские крестьяне , которых стали приписывать из за нехватки в 18 и массово в самом начале 20 века . Вспомним СеменаБудённого, служившего в казачьих частях, этнического русского. Попадание таких родов даст увеличение м 458 среди казаков .Версия № 2. Профессор генетики Клесов в своих статьях и лекциях приводит данные о попадании м 458 на Кавказ 2500 лет назад , если у казаков эта ветвь м 458 , то она уже стала кавказской за столь большой промежуток времени.Версия 3 . Анты – славянский народ, пришедший на юг России в 1 веке нашей веры отнести к великороссам нельзя.Версия № 4 . Тьмутараканское княжество. Управлялось князьями варяго – русскими из дома Рюриковичей с 10 по конец 12 века. Как мы понимаем они пришли с дружиной русских. Обеспечили приход : купцов , ремесленников , бояр. И после двухсотлетнего проживания так и остались. Можно ли их потомков назвать великороссами , или, если как говорили ранее, московитами ? Конечно нет .Раз уж зашла речь об Тьмутараканском княжестве расположенному от Судака и Керчи до реки Волга . Хотелось бы пару слов сказать о языке и населении княжества . На его территории проживала масса народов большая часть которых к тому времени исповедовала христианство это и черкасы, и русь, и аланы, и многие другие . Русский язык сразу становиться государственным , а позднее и церковным . Но язык донских казаков – «гутарица» имеет ряд особенностей : много шипящих , отсутствие среднего рода во многих словах и другие по этим особенностям напоминают абхазо- адыгейскую языковую группу . Сейчас у всех на слуху слово майдан. Мало кто знает , что это не украинское , а казачье слово. У русских и украинцев вече . А вот майдан в кавказских языках есть. Или табейна айдата на гутарице – твой закон . Айдат по чеченски закон , и у других кавказцев произношение тоже .Черкасы уже в 8 веке служат , живут среди славян . Что отраженно в былинах древней Руси . Река Горынычь ( Терек ) , былина о Черкашени сыне ( сын черкасов - казаков ) . Да и богатырь Дюк Степанович казак , Илья Муромец казак . Цитата : из того села да Карочарова выходил казачий атаман Илья Муромец .Теперь поговорим о R 1 a 1a 12 a . Гены потомков этих людей вообще никак не относятся к русским . У них был общий предок 4000 лет назад. И это Сарматы . Этот народ двинувшись с Дона дошел до Индии и делясь и смешиваясь образовал : татар , таджиков , пуштунов.На Кавазе : Балкарци и Карачаевцы – 36 % , Черкесы – 22% , Даргинцы – 22 % ,Абхазы – 12 % . Вот что пишет Страбон в 1 веке до нашей эры в своем труде география в описании города Деоскуриада, расположенного между Каспийским и Черным морем. « Является общим центром торговли для живущих выше и соседних народностей от 70 и даже до 300 . Все они говорят на разных языках , т . к. живут врозь и замкнуто в силу своей гордости и дикости . большинство их – это сарматы , но все они кавказцы .И если кавказское происхождение второй по численности группы ( м458 ) под вопросом как и ее второе место , то стоящая на первом имееткавказское происхождение вне всяких сомнений . По данным ДНК археологии эти гены обнаружены в кутейниковском захоронении 8 век . Таловское 9 век . Ростовская обл . К этой же теме относятся салто – маяцкие захоронения . По ним в 70 годах прошлого века советские антропологи дали следующее заключение : Это славяно-ясо-туранское смешение с окончательными следами метисизации 8 век .2 G a третий , но мы его разберем позднее.N 1 c 1это гаплотип фино -угорский вряд ли он у казаков будет близким при подробном рассмотрении , и таким же как у русских живущих севернее Москвы . Там его процент достигает 30% . Стало быть попал от разных народов . Есть версия , что к запорожским и донским казакам примкнули гонимые Иваном Грозным ушкуйники . Они как северные пираты могли нести в своей крови эти гены .R 1 b 1 2 – эрбиты . 60 % европейцев носят эти гены . Но туда они пришли с Байкала через Кавказ , Турцию , Африку ( Колесов ) . В большей или меньшей степени встречается у всех кавказских народов . Кавказский .2 J a этот ген дал некоторым возможность громко заявить , что казаки это евреи . Притянуто было через хазарский каганат . Куда бесспорно входили . Логика такова : раз в хазарском каганате был талмудический иудаизм , то казаки евреи . 1 хазарами назывались сотни народов образовавших союз и носившие имя народа – создателя . Предки казаков уже приняли христианство во временна Юстиниана с 517 по 526 год . Этот гаплотип есть у всех кавказских народов так у вайнахов – 70 % , абхазов – 35 % , шапсугов – 26 % , грузин – 29 % , черкесов – 17 % .2 G a этот гаплотип у донских и кубанских казаков на третьем месте , но у терских он занимает 50 % ( Гумилев считал их автохонным населением кавказа . В русских летописях записано в 1526 году приходили в Москву князья кабардинские , черкасы пятигорские и гребенские казаки . В те времена было только московское княжество ) , у сванов ( санов древнее ) 90 % , осетинов ( овсов ) , адыгов ( касогов ) 54 % , черкесов ( есть версия , что они прямые потомки черкасов принявших ислам ) 50 % .Согласно Платона на черноморское побережье прибыли с територии греции два народа пеласги и гениохи . Генетики Кипр и Грецию считают родиной гаплотипа 2 G a . Позднее появляется племя чиги ( самонозвание ) . у казаков г . Чигирин , обувь – ачиги , фамилии Чигин , Чикин ,Ццикин ( цики или зихи по гречески ) . Джихи по грузински джигеты по латински . джигит.Греки описывают их как храбрых воинов, промышляющих пиратством .О происхохдении черкасов от чигов имеем свидетельство посла в Россию Семена Гирберштейна : Где Кавказский хребет упирается в южный рукав Кубани в горах жили черкасы пятигорские, или ЧИКИ. Этот народ, надеясь на защиту своих гор, не оказывал послушания ни туркам, ни татарам. Русские утверждают, что это христиане, что они живут независимо по своим законам, а церковную службу выполняют по греческому обряду (имеется ввиду православная, а не католическая вера) на славянском языке, которымони пользуются главным образом в жизни (двуязычие). Они по большей части своей пираты. Спускаясь по рекам, которые текут с их гор, они грабят кого попало, а особенно купцов, плывущих из Кайфы в Константинополь.О преемственности имени казаков от черкасов приводим следующий документ: Ермолинская летопись от 1445: «Тоже весны царь Махмет и сын его Мамутяк послали в Черкасы (не имеется ввиду город, а страна) по люди и прде к ним две тысячи казаков».Много версий существует о происхождении казак . Все начинают искать со слов имеющих корни каз и коз . Это напоминает гадание на кофейной гуще , т . к . во всех языках есть такие корни . Но в выше указанном тексте указана национальная принадлежность , а именно черкасы и их второе имя казаки ( употребляемое в отношении части общества ч из свободных – воинов ) . В заселении Лоа , Днепра , Терека , Волги и т . д . участвовали только лично свободные ( казаки ) . Эти традиции сохранились до уничтожении Запорожской Сечи . Единственный документ, хоть как то документально объясняющий имя казак, записал Ригельман в своей книге : История донских казаков . Ссылается он на Константинопольский патерик где указанно , что в 980 году князь Казак одержал победу над татарами .О русско говорящих черкасах свидетельствуют : польский монах из Мохово : пятигорские черкасы – русские по ЯЗЫКУ .Татищев ( т 1 гл 35 ), где ныне черкасы и пятигоры обитают , и храбрые суть люди , язык с нашим имеют один ( русский ) . В 1702 г . на карте дэ Лила указанны гребенские казаки .Н . М . Карамзин в истории государства Российского в одном моменте относящийся к 1282 году . Пишет , что черкасы пришли на Днепр и образовали город свой Черкассы . В другом месте указывает , что предки их ( черкасов ) жили там еще с 10 века . В бассейне Дона еще ранее днк археология свидтельствует , что в погребениях кроме сарматского гаплотипа появляется 2 G a . 1152 г . Ипатьевская летопись : живут черные клабуки ( бараньи шапки из овечьей шерсти речь идет о кипчах , половцах , но к тому времени Тьмутараканское княжество вошло в состав половцев) в воскресенской ( более поздней ) приписка: еже завуться черкасы ( как местные жители Дона ) .Позднее после разгрома половцев ордами татаро-мангол , черкасы никуда не исчезают, т . к . заключили союз с монголами против степняков половцев . И черкасы донские в русских летописях получают новое имя бродники . В 1223 г . бродники в союзе с Чингисханом под предводительством Плоскыне сражаются против русских князей на р . Калка . В 1259 и 1261 г . итальянцы и генуэзцы бывавшие на Дону описывают бродников , как русскоязычное население имеющие особое расположение ханов . Батый образовывает Подонскую епархию для подданых ему христиан . Ныне Крутицкая . Хан Узбек имеет большое расположение к черкасам , в его столице целый черкасский квартал . При развале Золотой Орды на языческую и исламскую части донские казаки участвуют на стороне Дмитрия Донского против хана Мамая . После чего выдерживают мщенье состороны Мамая и вторжение Тамерлана в 1385 г . При карательной экспедиции во времена Ивана Грозного отряд Ермака уходит в Сибирь . Отряд атамана Андрея уходит на уже заселенное гребенскими казаками место на Тереке . Отряд атамана Бакоши к малочисленным яицким казакам . После развала орды образовались два самостоятельных государства Верхнее и Нижнее войско донское . Земли которых были аннексированы Петром 1 во время его азовского похода . Странно читать про восстание атамана Кондратия Булавина в российских учебниках по истории . Когда по всем параметрам это война за независимость . Равно как и о восстание Степана Разина и других атаманов, которые так же не являлись гражданами России . Ведь совершенно очевидно , что восстать против правительства может только верноподанный этого правительства .Еще надо сказать о различиях в быту: казаки носили черкаску , дома строили турлучные или саманные , женщины у казаков пользовались гораздо более высоким положением , воевать могли на равне с мужчинами . Если дочка отказывалась, замуж насильно выдать было невозможно . Способ правления, военная демократия – круг . У чигов Страбон указывает на особых правителей «скипетроносцев» . Казаки атаману вручали булаву – скипетр . Имена многие отличались от русских . Так, имени Ермак у русских никогда не было . И это не Еремей, как иные считают, т . к . в синодеке, который храниться в Сибири, записано именно Ермак . Внешне казаки сильно отличались от жителей России так , что Татищев пишет : лицом они азиаты ( надо сказать , что и жителей Кавказа , тогда называли азиатами ) говорят языком нашим , веры нашей , образовали республику от берегов Днепра до Каспия. По тому же поводу высказался атаман Платов: Вроде веры мы русской и говорим на русском, а назовут нас русскими - обижаемся .Особое мнение русских о казаках и мнение казаков о своем этническом происхождении записал русский генерал Ригельман : казаки мнят, будто бы они от неких вольных людей , а более от черкасов и горских народов , взялися и для того считают себя природою не от московских людей и думают заподлинно только обрусевшие , живучи при России. А не русскими людьми быть. И по такому их воображению никогда себя московскими не именуют , ниже любят , кто их московскими назовет , и отвечают на то , что я де , не москаль , но русский , и то по закону и вере православной , а не по природе .Вывод : Учитывая Мнение народа казаки , их особые обычаи , уклад жизни , традиции , культуру , быт , их историю , выводы советских антропологов , данные ДНК археологии и проанализировав днк экспертизу. Казаки не происходят от великороссов , а имеют предками сарматов Кавказа и чигов ( зихов ) . А затем : казаки от казаков ведутся . Тихий Дон . Михаил Шолохов .
Кузмичев А. Г.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев