Элина Холодова [Гадюка]
ГЛАВА 3. ВЫБОР.
1.
Сделав несколько набросков в своём блокноте, Гадюка убрала его вновь в карман и прошла к окну. Хмурое небо изредка позволяло робким лучам солнца выглянуть из-за туч и практически сразу же прятало их. Девушка глубоко вздохнула, глядя на печальный вид горизонта, слегка улыбнулась, будто подбадривая его, и вернулась к ящикам. Расстелив на ящики несколько салфеток, добытых из рюкзака, она начала доставать имеющиеся продукты, как из своего, так и из рюкзака Тени, для приготовления обеда. Чуть в стороне от люка практически у окна стояла на двух кирпичах небольшая печка-буржуйка. Её труба выходила в оконный проём, обращённый в сторону леса. У стены за ящиками лежала небольшая вязанка хвороста явно для целей разведения огня. Не мешкая, Гадюка наломала сухие ветки и уложила в маленькую топку печки. Вскоре в печке затрещал огонь, и через несколько минут от неё начало исходить лёгкое тепло. Девушка не стала дожидаться, когда печка разогреется до горячего состояния, а сразу же поставила на неё небольшой котелок, наполненный водой, и банку с тушёнкой, предварительно открыв её трофейным ножом…
Прошло довольно-таки много времени после того, как Тень ушёл на так называемую разведку. Уже и чай был заварен в термосе, и гречка с тушёнкой давно готова, распространяя по небольшому помещению колокольни аппетитный аромат. Гадюка с некоторой растерянностью заметила, что чувство тревоги всё настойчивее вплывает в её сознание. Глубоко вздохнув, она подошла к импровизированному столу, который был уже накрыт к обеду, вынула из упаковки одну галету и прошла к окну, выходящему в сторону села.
Моросящий дождь добавлял тоскливости в окружающее пространство. Редкие пожелтевшие деревья медленно покачивались от несильных порывов ветра. Давно опустевшие дома с покосившимися, местами завалившимися заборами печально смотрели друг на друга своими чернеющими проёмами окон. Новый порыв ветра принёс со стороны леса грустные завывания какого-то животного. Щенок, весело копошившийся у ящиков, резко замер, поднял мордочку и навострил уши. Он впервые подал голос, звонко тявкнув, от чего Гадюка вздрогнула и оглянулась на малыша. Тот грозно рыкнул, подбежал к девушке и сел у её ног, по-прежнему внимательно вслушиваясь в звуки завываний…
Гадюка улыбнулась действиям щенка и тихонько произнесла, обращаясь к нему:
– Да ты у нас будущий воин, как я посмотрю…
Щенок отреагировал на слова Гадюки коротким рычащим вздохом, взглянув на девушку вполне серьёзным взглядом. Она взяла щенка на руки и вновь перевела взгляд на дома. Из-за угла одного из отдалённых домов показалась человеческая фигура, медленно шагающая и направляющаяся в сторону церкви. Сложно было не узнать в этой фигуре Тень – высокого, плечистого сталкера. Вскоре можно было рассмотреть, что он что-то несёт в руке – что-то среднее между вещмешком и пучком травы. Гладя щенка, Гадюка слегка вздохнула и улыбнулась…..
…После того, как Тень вышел из дома, где оставил охотника за головами, он, было, шагнул в обратный путь к церкви, но вовремя вспомнил, обратил внимание на то, что руки и одежда у него в крови. Как бы он объяснил свой такой вид Гадюке, ведь он не собирался пока раскрывать тот факт, что знает о ней больше, чем она предполагает. Он тут же повернул в сторону небольшой речушки, которая протекала вдоль почти всего села. По пути к речке ему предстояло перейти небольшую поляну с одиноким, раскидистым, корявым деревом, корни которого то и дело выглядывали из-под земли причудливыми кочками или даже небольшими петлями. Под одним из корней Тень заметил странное шевеление. Подойдя ближе, он понял, что под корнем застрял небольшой заяц. Бедолага отчаянно трепыхался, стараясь высвободиться из своего нелепого плена.
– Это ты удачно мне попался, – с усмешкой обратился сталкер к животинке. – Вот и нашлось объяснение моего внешнего вида…
Тень вынул из ножен нож, подаренный Хемом, и одним взмахом прекратил мучения пленника корня дерева. Через несколько минут разделанная тушка зайца была нанизана на крепкую зачищенную ветку, сломленную с того дерева, в корнях которого и застрял заяц. Он обмотал тушку какой-то необычной травой, которую нашёл около этого странного дерева, а потом ещё и ветками, чтоб не измазаться в крови ещё раз. Добравшись до речушки, Тень смыл с себя кровь бандита, насколько это было возможно – разводы на комбинезоне всё же остались.
«Сойдёт», – осматривая себя, подумал сталкер…
…Гадюка посадила щенка рядом со старой консервной банкой, в которой была вода, а сама направилась открывать люк – Тень уже дошёл до церкви. Выглянув в проём люка, девушка взглянула вниз на сталкера и сказала:
– Ты чего так долго?
– Долго? – удивлённо переспросил Тень. – Всего минут двадцать отсутствовал…
Теперь очередь Гадюки пришла удивляться. Широко раскрыв глаза от непонимания, девушка произнесла:
– Двадцать? Ты действительно так думаешь? Больше двух часов прошло…
– Аааа, это вот он виноват. Всё время у меня сожрал, – сталкер взобрался в люк и протянул руку, в которой держал тушку зайца, обмотанную ветками.
– Это что? – спросила девушка, не менее удивлённым голосом.
– А это наш будущий ужин, – хитро подмигнув одним глазом, ответил Тень. – Ну и побегал я за ним… вот и времени не заметил, похоже. В овраг глупец свалился, а выбраться ума у него не хватало. Вот я по оврагу за ним и бегал… – на ходу придумав ситуацию, соврал он.
– Понятно, – слегка растерянно ответила Гадюка. – А мы тебя уж потеряли…
– Кто это «вы»? – проходя в помещение, спросил Тень, не совсем поняв, что имела в виду девушка.
– Ну как «кто»? Я и вот этот грозный зверь, – она подошла к щенку и погладила его.
– А с какого времени он грозным зверем стал? – сталкер решил развить тему о щенке, чтоб увести разговор в сторону от беседы о его долгом отсутствии. Положив тушку зайца в один из стоящих в углу ящиков, убрал с мяса траву и устелил ею дно ящика. Потом, продолжая беседу, натёр мясо солью, несколько пачек которой лежало в стоящем рядом с ящиком небольшом пластиковом контейнере. После этого Тень, вытер руки об ту же траву, незаметно подобрал с пола свой спрятанный между ящиками ПДА и подошёл к накрытому импровизированному столу, взглядом оценивая, как он был накрыт.
– Мне бы сполоснуть, – Тень повертел ладонями, показывая, что они не совсем чистые.
Гадюка достала бутылку с водой и перевернула её вверх дном. Затем она подошла к одному из оконных проёмов. После этого она закрепила бутылку над ржавым ведром в сооружении в виде захвата, состоящем из нескольких крепких щепок, удачно приспособленного в расщелине под подоконником. При этом она продолжала беседу:
– Ты бы видел, как он отреагировал на звуки завываний в лесу. Он, казалось, в тот момент был готов порвать любого врага, – рассказала она, а затем добавила, уже говоря о сооружении с бутылкой: – Вот, чуть отвинчиваешь крышку, и вода небольшой струйкой будет литься тебе на руки.
Потом она присела на корточки возле щенка, погладила его и подняла голову, с улыбкой взглянув на сталкера. Парень, ухмыльнувшись увиденному приспособлению, последовал советам девушки и ополоснул руки. Вытирая руки об себя, сталкер подошёл к щенку, взял его за шкирку, поднял на уровне своего лица и обратился к нему:
– Значит, охранял бдительно? Молодец, хвалю за службу, боец. Сумрак… Ты же Сумрак у нас?
Щенок, висевший перед лицом сталкера, неуклюже трепыхнулся и тявкнул, только вот в таком положении у него не очень это получилось. Сталкер слегка рассмеялся и вернул щенка на пол. Тот же повторил свою попытку и тявкнул, чуть прыгнув в сторону парня.
– Ух, ты, храбрый малый! – улыбнулся Тень и перевёл взгляд со щенка на девушку, с улыбкой наблюдающую за беседой Тени и Сумрака. Их взгляды встретились – её блеск глаз, делающий, казалось, полутёмную комнату светлее, и его суровый взгляд, повидавший множество опасностей не за один год в этом месте…
– А чем это тут так вкусно пахнет? – произнёс сталкер, разбив тишину затянувшейся паузы.
– Так к обеду готовились, – смущённо ответила девушка, и прошла к печурке, на краю которой стоял котелок с кашей. Она взяла его и поднесла к столу, поставив посредине. – Вот, надеюсь, что остыть не успело… Ты весь в крови, – только сейчас Гадюка рассмотрела крупные капли крови и разводы на комбинезоне Тени.
– Где? А, это. Так это заяц трепыхался, избрызгал зараза меня всего. Не отмылось… – чуть сконфуженно ответил Тень. – А ты-то ела? – вновь попытался сменить тему сталкер.
– Нет, – коротко ответила Гадюка, положив ложку возле руки сталкера.
– А почему? – не унимался с вопросами парень.
Девушка лишь молча пожала одним плечом. Она открыла термос, откуда вырвался душистый аромат травяного чая.
– Ух, ты. Это что ты там навела? – уловив этот аромат, поинтересовался сталкер.
– А ты попробуй сначала, – весело улыбнувшись, ответила Гадюка. – Да не бойся ты, обычные там травы – душица, малина и смородина. Это я в последней командировке их насобирала, примерно два месяца назад. Съёмки на природе были…
– Ещё и травница, – пробормотал Тень, принявшийся за обед.
– Что? – переспросила Гадюка, не поняв, что сказал Тень.
– Да так, ничего, просто мысли вслух, – ответил он, не отрываясь от еды. – А что за съёмки? – спросил Тень, желая развить новую тему.
– Да так, съёмки, наблюдения странной пещеры неподалёку от одной небольшой деревушки.
Из леса вновь послышался протяжный вой. Щенок, как и в первый раз, навострил ушки, глядя в сторону, откуда доносились звуки. Он посмотрел на парня и тявкнул, будто желая что-то сказать.
– Что, покоя не дают зверюги? – усмехнулся сталкер, медленно попивая душистый чай, глядя на взволнованного щенка.
Щенок, слегка прихрамывая на переднюю лапку, неуклюже проковылял к оконному проёму, поняв, что обращаются к нему. Он уселся, глядя в окно, тихонько рыкнув. И тут произошло нечто необычное, что озадачило и сталкера, и девушку. Казалось, послышался слабый звон на грани ощущений, а потом будто кто-то тихо произнёс еле разборчиво: «Боль…» Гадюка сморщилась от давящего звона в ушах, хоть он и не был навязчивым, а Тень чуть не выронил из руки кружку с чаем.
– Что это? – спросила девушка, видя реакцию сталкера на произошедшее.
– Ты тоже слышала? Значит, мне не показалось… Это же он…. – сталкер не договорил, показав кивком головы на щенка, который сейчас глядел на своих хозяев. – Но он же ещё маленький совсем… – до сих пор удивляясь, парень смотрел на щенка.
– Как это понять, «он»? – недоумевая, задала вопрос Гадюка.
– Да так, что он псионик… Ничего не понимаю. Как так получилось-то? Они же маленькие не способны. Это ж нужно определённое место обитания и время.
Девушка несколько секунд неподвижно смотрела на щенка, потом перевела взгляд на сталкера и медленно проговорила:
– А я подумала, что это тот самый выброс начался… А когда он будет-то? – она потёрла висок и взглянула в окно.
– Так ты что, не заметила? Он несколько минут назад был, – соврал сталкер, негодуя в душе из-за того, что забыл про выдуманный выброс. – Перед дождём резко темно стало, заметила?
Гадюка кивнула в ответ, молча и недоверчиво слушая парня.
– Ну вот, а в Зоне большой бум был. Я ж говорил, что здесь его практически не ощутишь, – он старался говорить, как можно убедительнее, видя недоверчивый взгляд Гадюки. В мыслях он благодарил погоду, что так удачно вовремя пошёл дождь. – Кстати, дождь кончился. Не желаешь окрестности посмотреть, поснимать?
Девушка довольно расплылась в улыбке, услышав про съёмки, и радостно ответила:
– Конечно, хочу. А его возьмём? – она взглядом показала на щенка, который устроился возле печки.
– Не, пусть спит, сил набирается, – ответил Тень, посмотрев на питомца….
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4