Проект Конституции был подготовлен в начале 1977 года и после одобрения Пленумом ЦК КПСС вынесен на всенародное обсуждение. В обсуждении участвовали партийные, профсоюзные, комсомольские организации, трудовые коллективы. Число участников составило 140 млн., а число предложений о поправках к статьям достигло 400 тыс.
7 октября на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета девятого созыва Конституция была принята. В ней подчёркивалась преемственность идей и принципов с предшествующими ей Конституциями 1918, 1924 и 1936 годов. Конституция 1977 года включала преамбулу, 9 разделов, 21 главу и 174 статьи.
В Конституции провозглашалось построение в СССР развитого социализма, складывание новой исторической общности людей - советского народа и переход от диктатуры трудящихся к общенародному государству рабочих, крестьян и интеллигенции, законом жизни которого является забота всех о благе каждого и забота каждого о благе всех. Конституция утвердила в дополнение к прежним правам положения о всеобщем среднем образовании, о праве на выбор профессии и на жильё. Помимо перечисления прав, в Конституции были определены гарантии их выполнения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 37
7 октября 2018г. – 41-я годовщина принятия Конституции СССР 1977 года
МИТИНГ
В честь Дня Конституции СССР СОСТОИТСЯ 7 октября 2018 г. с 15:00 до 17:00
На пл. Суворова у памятника А.В.Суворову
Проезд: метро "Достоевская"
Советские люди, все на митинг!
(взято с сайта СЪЕЗД ГРАЖДАН СССР в Контакте (Хабарова)
ХАРАКТЕРНО, что Сталин, говоря о демократии, практически никогда не говорит об избирательной системе. И интуиция его здесь не подводит, ибо, – как мы только что уточнили, – избирательная система в своём первоисточнике институционализирует ОТНОШЕНИЯ ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ на рынке власти. Но основное отношение в механизме социалистической демократии, с очевидностью, должно быть какое-то другое.
И ещё один важный момент. Покупатели и продавцы на рынке власти имеют какой-то вес, когда их много и когда они сбиты в группы – в партии. В системе многопартийной представительной демократии агентом, который посылает «снизу вверх» импульс обратной связи, является ГРУППА. ЛИЧНОСТЬ сама по себе, вне определённой группы, в этой системе, – несмотря на весь крик о «правах человека», – никакого значения не имеет. Да как же и может быть иначе? Ведь значимость человеческой личности при буржуазном строе определяется величиной капитала, – или, в несколько другом ракурсе, тем, сколько народу может б
...ЕщёХАРАКТЕРНО, что Сталин, говоря о демократии, практически никогда не говорит об избирательной системе. И интуиция его здесь не подводит, ибо, – как мы только что уточнили, – избирательная система в своём первоисточнике институционализирует ОТНОШЕНИЯ ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ на рынке власти. Но основное отношение в механизме социалистической демократии, с очевидностью, должно быть какое-то другое.
И ещё один важный момент. Покупатели и продавцы на рынке власти имеют какой-то вес, когда их много и когда они сбиты в группы – в партии. В системе многопартийной представительной демократии агентом, который посылает «снизу вверх» импульс обратной связи, является ГРУППА. ЛИЧНОСТЬ сама по себе, вне определённой группы, в этой системе, – несмотря на весь крик о «правах человека», – никакого значения не имеет. Да как же и может быть иначе? Ведь значимость человеческой личности при буржуазном строе определяется величиной капитала, – или, в несколько другом ракурсе, тем, сколько народу может быть при помощи этого капитала задействовано, для тех или иных целей. В избирательной демократии только группа (в общем виде – партия) может выступать носителем или выразителем реальной ОППОЗИЦИИ какому бы то ни было властному центру.
Но как быть с этим при социализме, если уже договорились и убедились, что множеству партий здесь не место? Основное демократическое отношение здесь должно быть иным, чем на рынке власти, и основной демократический, или оппозиционный агент (или субъект вот этого оппозиционного действия, импульса обратной связи) тоже должен быть иным. Причём, это основное отношение должно поддаваться институционализации, переводу на юридический язык. Прекрасно, конечно, сказано у Ленина: взаимодоверие между властью и массами, но для регулирования повседневных жизненных связей и ситуаций во всей их многосложности это практически непригодно. И вот тут произносятся, наконец, слова, которые, по моему твёрдому убеждению, обессмертят имя Сталина, в числе всего прочего, и как одного из основоположников всемирноисторически новой формы демократии – формы, которая от всей предыдущей эпохи будет отличаться и будет превосходить её так же, как развитая представительная демократия превосходит феодальное право. А слова эти такие: элементом, который реально оппонирует власти, субъектом общественной обратной связи должна стать не группа какого бы тот ни было рода, а ЛИЧНОСТЬ, просто-напросто отдельно взятая человеческая личность. Основным же демократическим отношением в этой новой системе будет индивидуальная КРИТИЧЕСКИ-ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА.
Я не троцкист. А вообще, ответы в следующих статьях:
Съезд граждан СССР_ И.В.Сталин, социализм и государство
Съезд граждан СССР_ Большевизм и троцкизм
Первая Советская Конституция 1918г. была принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918г., – при всей её бесспорной всемирноисторической значимости, носила во многом ещё общедекларативный характер, и она не могла гарантировать людям блага социализма во всей их конкретике, для чего попросту не было ещё почвы в тогдашней материальной действительности.
Конституция 1924г. целевым образом решала задачу – подвести государственно-правовую базу под возникновение Союза ССР. Задачу также всемирноисторически значимую, но опять-таки не исчерпывающую.
В Конституции СССР 1936г. социалистическое общество, впервые на планете построенное, в определяющих его чертах, в нашей стране, – социалистическое общество предстало во всей его материальной обоснованности и убедительности, во всей захватывающей широте возможностей, которые социализм открывал перед людьми труда. Прошло каких-то 10 с небольшим лет с момента принятия Сталинской Конституции, и западный мир просто вынужден был отреаги
...ЕщёПервая Советская Конституция 1918г. была принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918г., – при всей её бесспорной всемирноисторической значимости, носила во многом ещё общедекларативный характер, и она не могла гарантировать людям блага социализма во всей их конкретике, для чего попросту не было ещё почвы в тогдашней материальной действительности.
Конституция 1924г. целевым образом решала задачу – подвести государственно-правовую базу под возникновение Союза ССР. Задачу также всемирноисторически значимую, но опять-таки не исчерпывающую.
В Конституции СССР 1936г. социалистическое общество, впервые на планете построенное, в определяющих его чертах, в нашей стране, – социалистическое общество предстало во всей его материальной обоснованности и убедительности, во всей захватывающей широте возможностей, которые социализм открывал перед людьми труда. Прошло каких-то 10 с небольшим лет с момента принятия Сталинской Конституции, и западный мир просто вынужден был отреагировать на её появление, выдвинув в 1948г. Всеобщую Декларацию прав человека. Все, кто нынче верезжит по поводу советского «тоталитаризма», вдумайтесь в тот факт, что одним из главных первоисточников при разработке Декларации выступила наша Конституция – Конституция «ужасного» и «тоталитарного» Советского государства.
Конституционное развитие государства есть процесс объективный, такой же, как, скажем, развитие его экономики. И как нельзя сочинить из головы новый экономический закон, а его можно только вывести из движения самой экономической действительности, – точно так же нельзя с кондачка сочинить для страны какую-то всецело новую конституцию, а её можно только вывести из предшествовавшего конституционного опыта данной государственности. А наш, советский исторический опыт на этом поприще – это Конституции СССР 1936 и 1977 годов, это созданное ими политико-правовое поле. Основной Закон, принятый в 1977г., это не какой-то радикально новый текст по сравнению со Сталинской Конституцией, а это – в сущности – её разнообразно отредактированный вариант.
При буржуазном строе мельтешение партий у власти – это показатель не какой-то сугубой его демократичности, но только и исключительно неразвитости в этом обществе ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ, как высокоорганизованной способности правящего класса. Ну, в самом деле, – какая у буржуазии глобальная, всемирноисторическая цель, которую хотя бы отдалённо можно было сравнить с тем, что называют всемирноисторической миссией пролетариата? Да никакой у неё цели нет. Ещё на заре становления буржуазной цивилизации один из её крупнейших и ярчайших теоретиков, Джон Локк, писал: «…политическое общество учреждено только для одной цели – чтобы обеспечить каждому человеку владение вещами в этой жизни». «…мирские блага и внешнее процветание общества – вот единственная причина вступления людей в общество и единственное, чего они ищут и к чему стремятся в нём».
При развитой двухпартийной буржуазно-демократической системе у власти фактически всё время находится одна и та же партия – партия б
...ЕщёПри буржуазном строе мельтешение партий у власти – это показатель не какой-то сугубой его демократичности, но только и исключительно неразвитости в этом обществе ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ, как высокоорганизованной способности правящего класса. Ну, в самом деле, – какая у буржуазии глобальная, всемирноисторическая цель, которую хотя бы отдалённо можно было сравнить с тем, что называют всемирноисторической миссией пролетариата? Да никакой у неё цели нет. Ещё на заре становления буржуазной цивилизации один из её крупнейших и ярчайших теоретиков, Джон Локк, писал: «…политическое общество учреждено только для одной цели – чтобы обеспечить каждому человеку владение вещами в этой жизни». «…мирские блага и внешнее процветание общества – вот единственная причина вступления людей в общество и единственное, чего они ищут и к чему стремятся в нём».
При развитой двухпартийной буржуазно-демократической системе у власти фактически всё время находится одна и та же партия – партия буржуазии как класса, осуществляющего диктатуру. Но открыто этого признать класс частных собственников не может: вот, дескать, мы хапаем, – а вот наш идеологический орган бессменно и бессовестно это наше хапужничество сторожит. Поэтому его партия вынуждена маневрировать, поворачиваясь к народу то одной, то другой своей личиной. Да, такая система в какой-то мере позволяет своевременно корректировать политический курс, – и то, как нетрудно убедиться из истории, отнюдь не всегда. Однако, в конечном итоге она служит институциональным выражением и закреплением не какого-то небывалого расцвета демократии, но всего лишь убожества и исторической обречённости глобальных целей буржуазии как последнего в истории человечества эксплуататорского класса.