Наводнённый троцкистами и людьми, лишёнными каких либо моральных принципов, Наркомат Внутренних Дел стал опасен и для власти, и для страны. В этой ситуации выход был один - поставить на должность наркома человека такого уровня лояльности, смелости и профессионализма, чтобы он смог, с одной стороны, справиться с управлением НКВД, а с другой — остановить монстра. Выбор пал на Л. П. Берию. В декабре 1938 года он, становится руководителем НКВД, перехватив рычаги управления самой опасной структурой. Почти сразу же была смещена и, большей частью, арестована вся верхушка наркомата. Зарвавшихся чекистов увольняли, арестовывали, предателей-троцкистов расстреливали. Из рядового состава были уволены 7372 человека (22,9%), из руководящего — 3830 человек (62%). Одновременно начали заниматься проверкой жалоб и пересмотром дел. По самым приблизительным прикидкам всего, до 1941 года включительно, были освобождены из лагерей и тюрем 150-180 тысяч человек из 630 тысяч осужденных в годы ежовщины. То есть около 30 процентов. С именем Берии, на прямую, связан высокий уровень подготовки пограничных войск и войск НКВД к началу войны, по сравнению с армией, укомплектованность их средствами связи. К сожалению, не известны подвиги войск НКВД, эта тема закрыта для изучения, скажу одно: "Голубые фуражки" без приказа не отходили и в плен не сдавались, они были неплохо вооружены и насыщены автоматическим оружием".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
К моменту вражеского нападения на государственной границе находились только пограничные заставы и за ними в 3 – 5 километрах – отдельные стрелковые роты и стрелковые батальоны войск, выполнявших задачу оперативного прикрытия, а так же оборонительные сооружения укрепрайонов.Немецкое командование для нанесения сокрушительного первого удара и морального подавления военнослужащих войск прикрытия Красной Армии использовало в первом эшелоне большую часть своих сил и средств, для чего были созданы четыре ударные группировки, основу которых составляли танковые группы. Так, например, группа армий “Север“ в составе 4-й танковой группы, 16 и 18 полевых армий наступала на фронте 40 километров, имея в первом эшелоне три танковые дивизии (600 танков) и две пехотные дивизии.
Левофланговая ударная группировка группа армий “Центр“, включавшая в свой состав 3-ю танковую группу и 9 полевую армию, наступала на фронте 50 километров, имея в первом эшелоне оперативного построения три танковых дивизии (600 танков) и две пехотные дивизии. Правофланговая ударная групппировка ГА“Центр“, состоящая из 2-й танковой группы и 4 – ой полевой армии, наступала на фронте 70 километров, имея в первом эшелоне оперативного построения четыре танковых (800 танков) и три пехотные дивизии. Группа армий “Юг“, включавшая в свой состав 1-ю танковую группу и 6 полевую армию, нас-тупала на фронте 65 километров, имея в первом эшелоне оперативного построения одну танковую (200 танков) и шесть пехотных дивизий.
Все дивизии наступали на фронте 6 – 8 километров (то есть на участке границы, охраняемой одной пограничной заставой). Для создания подавляющего большинства и психологического воздействия, немецкое командование включи-ло в состав танковых дивизий все имеющиеся танки и танкетки, в том числе и устаревшего образца, однако способные двигаться и стрелять из пушек и пулеметов.
На всех остальных направлениях вторжения наступали немецкие пехотные дивизии, на вооружении которых находились бронемашины и бронетранспортеры. Фронт наступления пехотной дивизии составлял 10 – 12 километров и более (то есть протяженность участка границы, охраняемого двумя заставами).
22 июня, после нанесения ударов артиллерией по отдельным объектам, противник предпринял попытки многочисленных переправ с румынской территории через пограничные реки своих передовых подразделений с цел...ЕщёКак пример успешных действий пограничных подразделений можно привести участие в обороне города-порта Либава, участие в героической обороне Брестской крепости, участие в первой удачной контратаке и в освобождении города Перемышль.На границе с Румынией и на границе с Финляндией обстановка для наших войск в первые дни войны была более благоприятной, чем на участке советско-германской государственной границы. На советско-румынском участке границы противник в июне наступательных действий крупными силами войск не предпринимал, а финские войска активные боевые действия начали только в конце июня. Это позволило военному командованию в сравнительно спокойной обстановке привести войска в боевую готовность, выдвинуть их на оборонительные рубежи и более организованно встреть удары вражеских войск.
22 июня, после нанесения ударов артиллерией по отдельным объектам, противник предпринял попытки многочисленных переправ с румынской территории через пограничные реки своих передовых подразделений с целью захвата мостов и плацдармов, но везде они были встречены организованным огнем пограничников. Бои застав повсеместно были поддержаны огнем артиллерии и контратаками рот и батальонов войск прикрытия Красной Армии. Наступающим немецким, румынским и венгерским передовым частям были нанесены большие потери в живой силе и они повсеместно возвратились на исходные рубежи. Основные бои происходили около железнодорожных и шоссейных мостов через реку Прут, в целях недопущения их использования противником они были взорваны.
Характерной особенностью обстановки на этом участке фронта в июне 1941 года было ведение не только оборонительных, но и наступательных действий советских войск с высадкой десантов в Румынию. 23, 24, 25 июня пограничники Измаильского отряда совместно с отрядом пограничных судов, охранявшими государственную границу СССР по реке Дунай, провели успешные десанты на румынскую территорию. В некоторых десантах принимали участие подразделения 51 стрелковой дивизии. Окрыленные этими успешными действиями, Военный Совет и Командующий 9 армией решили осуществить крупный десант с захватом румынского города Килия-Веке, где находились артиллерийские батареи, препятствующие действиям советских кораблей на Дунае. Командование десантом было поручено моряку-пограничнику капитан-лейтенанту Кубышкину И. К.
В ночь на 26 июня корабли Черноморского отряда пограничных судов высадили на румынский берег подразделения погранотряда, усиленные подразделениями 23 стрелкового полка 51 сд, которые с ходу атаковали позиции румынских войск. Противник яростно сопротивлялся, но к 10 часам утра десантники захватили плацдарм шириною до 4 километров и глубиной до 3 километров, разгромив румынский пехотный батальон, погранзаставу и уничтожив артиллерийский дивизион. В течение 27 июня противник почти беспрерывно атаковал десантников, но советские воины, поддержанные артиллерии пограничных судов, успешно отражали эти атаки, что позволило вывести советские военные, транспортные и пассажирские суда, находившиеся на Дунае, из под вражеских ударов и исключить возможность захвата их противником. В ночь на 28 июня по приказу командования советский десант возвратился на свой берег.