В 1951 году в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) Горьковского автозавода разработали новый спортивный автомобиль на узлах модели М20 «Победа».
В отличие от предыдущих конструкций машина, сегодня условно называемая «ГАЗ-Торпедо», не являлась переделкой серийного автомобиля. Специально для «ГАЗ-Торпедо» под руководством А. А. Смолина был спроектирован несущий кузов каплевидной формы, имеющий явное сходство с фюзеляжем самолета как внешне, так и внутреннее. Каркас кузова был собран из дюралюминиевых шпангоутов, а наружные панели — из алюминиевых листов. Таким образом, достаточно большой по габаритам кузов (длиной 6300 мм) оказался намного легче серийного, и вес всей машины снизился до 1100 кг.
На автомобиле стоял форсированный двигатель М20 с увеличенным объемом до 2487 см³, с нагнетателем Roots и двухкамерным карбюратором. В результате он развивал мощность 105 л.с. при 4000 об/мин.
В сезоне 1951 года на «ГАЗ-Торпедо» было установлено два всесоюзных рекорда скорости в классе 2500 см³. Максимально машина смогла развить скорость 201 км/ч.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев