7 января 1928 года состоялся первый полёт У-2, пилотировал который знаменитый лётчик-испытатель М. М. Громов. Не доведенный до рабочих характеристик двигатель М-11 доставлял немало проблем, и конструкторскому коллективу на первых порах пришлось доводить не столько сам самолёт, сколько капризный двигатель. В целом учебный биплан получил хорошую оценку, однако был перетяжелён и обладал низкой скороподъемностью: 2000 м достигались за 29 мин.
Устранить обнаруженные при испытаниях недостатки удалось на второй машине. Профиль крыла стал тоньше, законцовки крыльев и оперения сделали эллиптическими, а руль направления — необычайно большим.
Наконец, 7 января 1928 года модернизированный У-2 совершил первый полёт. К концу 1928 года завершились испытания опытной серии У-2, после чего был начат его серийный выпуск на заводе №23 Ленинграда.
В ходе производства самолёт и его силовая установка непрерывно совершенствовались. К примеру, после 1935 года на У-2 стали устанавливать более мощный двигатель М-11Д мощностью в 115 л.с.
На базе У-2 было создано большое количество модификаций. Кроме учебных строили самолёты для опыления посевов (вариант АП — «аэропыл»), боевой подготовки (ВС — «вооруженный самолёт»), выпускались трёхместный административный СП («самолёт спецприменения»), санитарные варианты С-1. С-2, По-2С.
В годы Великой Отечественной войны модернизированные У-2 использовались как лёгкие ночные бомбардировщики (ЛНБ), в послевоенные годы строили По-2 «Лимузин» с закрытой кабиной для перевозки людей и грузов.
Поступление самолётов в У-2 (По-2) ВВС СССР началось в 1930 года. Первое боевое крещение они получили в боях на озере Хасан в 1938 году — несколько санитарных самолётов санитарной модификации С-1 использовались при эвакуации раненых.
Во время Великой Отечественной войны этот самолёт стал поистине легендарным. К началу войны в армейских подразделениях насчитывалось 3500 единиц У-2. В роли лёгкого ночного бомбардировщика они сыграли решающую роль на фронте. Командование Люфтваффе, прозвавшее наш самолет «русс-фанер», даже издало приказ, чтобы за каждый сбитый самолет По-2 лётчиков представляли к наградам.
Серийный выпуск самолетов По-2 продолжался до 1953 года на нескольких заводах. Кроме того, удачный биплан выпускался по лицензии в Польше. Всего было выпущено около 40 000 машин, что ставит его в разряд самых массовых самолётов в мире.
Самолёты По-2 участвовали ещё в одной войне — в Корее в 1950—1953 гг. «Ночники» в Северной Корее продолжали свою работу вплоть до последнего дня войны. Они доставили немало хлопот американцам, нанеся им чувствительные потери, потеряв при этом только 9 своих машин.
Характеристики По-2 (У-2):
Год выпуска: 1928 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 1х М-11, 115 л.с.
Максимальная скорость: 152 км/ч
Практический потолок: 3000 км
Дальность полета: 530 км
Максимальная взлетная масса: 1350 кг
Размах крыльев: 11400 мм
Длина: 8700 мм
Высота: 3100 мм
Вооружение: 1х7,62-мм пулемёт ШКАС, до 200 кг бомбовой нагрузки.
Модификации У-2 (По-2):
По-2ЛШ — лёгкий штурмовик, вооружение: 7,62мм пулемет ШКАС авиабомбы — 120кг, РС-82 — 4шт.
По-2ЛНБ — лёгкий ночной бомбардировщик, производился с 1941г., бомбовая нагрузка увеличена до 200 кг
По-2НАК — корректировщик артиллерийского огня
По-2СП — самолёт связи с третьей пассажирской кабиной, выпускался до 1941 г. (изготовлено 861 экземпляра).
По-2ВС — самолёт связи (изготовлено 9000 экземпляров).
У-2ГН — самолёт с громкоговорителем, применялся в пропагандистских целях
У-2ШС — штабной самолёт.
У-2АП — сельскохозяйственный самолёт.
У-2М — гидросамолёт.
У-2Л — вариант с закрытой кабиной.
У-2С (С-1) — самолёт санавиации с отсеком для больного на носилках в фюзеляже (производился с 1934 по 1938 гг.).
С-2 — самолёт санавиации (производился с 1940 по 1945 гг.).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2