1953 год
Прошел год после того, как Павловский автобусный завод приступил к сборке городских автобусов 651-й модели. Так вышло, что предприятие заинтересовало военного заказчика и уже к 1953 году завод приступил к разработке штабного автобуса.
Осенью текущего года, на базе доработанного шасси ГАЗ-63, был собран первый опытный образец ПАЗ-654, разработанный с учетом готовых кузовных элементов серийных автобусов.
- к внешним особенностям армейского образца относятся наличие люка по запасное колесо с левой части кузов и заглушенные задние боковые стекла;
- рама внедорожного шасси с колесной формулой "4х4" отличалась увеличенным задним свесом;
- из-за размещенного в кузове запасного колеса, топливный бак переместился на правую часть;
- внутренний салон разделен на 2 части: первая сторона рассчитана под водительский отсек, а вторая, т.е., основная - это рабочая площадка с столами, шкафами, стульями, пишущей машинкой, штатным телефоном и радиорелейным оборудованием (об ее наличии свидетельствовала размещенная с правой части ската крыши антенна);
- внутри кузова ПАЗ-654 располагался отопитель от ГАЗ-М-20 "Победа";
- испытательный цикл экспериментальной машины начался с 1954 году;
- практика показала, что самым частым недостатком автобусной техники, построенной на базе ГАЗ-63 (а других на тот момент просто не было) оставались высокий центр тяжести и валкость (в момент заезда на крутой поворот, автобус опрокинулся на бок);
- некоторые нарекания вызывали и недостатки внутреннего убранства - неудобное расположение водительского сидения; слабое отопление и слабая герметичность кузова;
- так или иначе, дело не ограничилось сборкой одного экземпляра и уже в 1958 году представили новый образец штабного автобуса;
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1