Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения.
К 7 ноября 1924 года были собраны первые десять машин, которые прошли в колонне АМО на праздничной демонстации, приуроченной к 7-й годовшине Октябрьской революции.
АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно. Отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей.
АМО-Ф-15 представлял собой двухосный заднеприводный грузовой автомобиль малой грузоподъёмности.
Силовой установкой являлся 4-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель Ф-15 с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов мощностью 35 л.с. (25,7 кВт).
В качестве топлива использовался недефицитный низкооктановый автомобильный бензин. Питание двигателя топливом — самотёком из бака к карбюратору двигателя.
Запас хода по топливу при движении по шоссе составлял 300 км (вместимость топливного бака 70 л).
Охлаждение двигателя — воздушное. Для создания потока охлаждающнго воздуха вместо вентилятора использовался маховик двигателя, к которому крепились специальные лопатки. Воздух к нему поступал через специальный кожух.
Пуск двигателя — с помощью рукоятки.
Трансмиссия автомобиля состояла из многодискового сцепления сухого трения, механической четырёхступенчатой коробки передач и главной передачи.
Крутящий момент на задний мост передавался с помощью карданного вала.
Колеса имели стальные диски и шины размером 880 Х 185 мм.
На переднем мосту устанавливались односкатные колёса, на заднем — двускатные (сдвоенные).
Передняя и задняя зависимые подвески автомобиля состояли из продольно расположенных полуэллиптических рессор.
Среднее удельное давление колёс на грунт составляло 0,82 МПа.
Дорожный просвет под задним ведущим мостом — 242 мм.
Такая конструкция ходовой части обеспечивала автомобилю хорошие для своего времени скоростные и маневровые характеристики: максимальная скорость составляла 50 км/ч, средняя скорость движения по щебеночному шоссе — 30 км/ч, по грунтовым дорогам — 15 км/ч.
Минимальный радиус поворота по наружной колее не превышал 7,2 м.
Автомобиль мог преодолевать подъёмы крутизной до 12°, двигаться по косогору с креном до 10°, преодолевать канавы шириной до 0,4 м и броды с твердым грунтом глубиной до 0,6 м.
Ножной (центральный) и ручной тормоза имели колодочные механизмы и механический привод. Первый воздействовал на карданную передачу, второй — на задние колеса.
Автомобиль имел рулевое управление с правым расположением.
Электрооборудование машины — от аккумулятора, однопроводное, напряжением 6 В, с положительным выводом аккумуляторной батареи на корпус. Система зажигания двигателя — от магнето.
Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом и деревянную платформу с тремя открывающимися бортами. Позднее перешли к цельнодеревянной кабине.
Боковые двери кабины — неостеклённые.
Звуковой сигнал — ручной клаксон.
Грузоподъёмность автомобиля по шоссейным дорогам составляла до 1,5 т, по грунтовым — до 1 т.
Автомобиль выпускался с 1924 по 1931 год.
Всего было выпущено 6465 грузовиков. Пик выпуска пришелся на 1930 год, когда было выпущено 2340 автомобилей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев