"В СССР ничего не производили, кроме калош" (Вова Чемоданоносец).
"Угловатость и прямолинейность" — брутальные Советские локомотивы 70-80-х годов. Часть 2.
ТЭП70 (Фото №1).
Первый тепловоз ТЭП70 был построен в 1973 году на Коломенском заводе. Всего было выпущено семь тепловозов опытной серии (001-007). С 1978 года ТЭП70 начинает производиться крупной серией, но с элементами кузова и экипажной частью от опытного тепловоза ТЭП75 (Фото №2), построенного в 1976 году. После небольшого рестайлинга с кузова ТЭП70 убирают декоративные металлические цифры бортового номера.
Ну и вдогонку ещё один шедевр Коломенского завода. Опытный тепловоз ТЭП80 (Фото №3).
Первый тепловоз был построен в 1988 году. На ТЭП80 достигнута скорость в 271 км/ч, что является рекордом для дизельных локомотивов.
Локомотив ТЭП80-0002 является мировым рекордсменом по скорости среди пассажирских тепловозов. Рекорд установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем (помощник машиниста — Дмитрий Болдаев, самый молодой участник испытаний) на перегоне Шлюз — Дорошиха линии Ленинград (Петербург) — Москва 5 октября 1993 года и составляет 271 км/ч, запись о чём можно увидеть на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в Музее железных дорог России. Ленинград (Санкт-Петербург). Локомотив 0001 находится в Новосибирском музее железнодорожной техники.
ТЭ109 (Фото №4-5).
В 1967 году на Ворошиловградском (Луганском) тепловозостроительном заводе строятся два опытных тепловоза, под обозначением ТЭ109.
В дальнейшем, на серийных локомотивах, многие элементы внешнего вида были упрощены.
2ТЭ116 (Фото №6-7).
В 1971 году на ВЗОР (ЛТЗ) строится новый двухсекционный тепловоз 2ТЭ116. После 030-го номера кабину унифицируют с тепловозом 2ТЭ10В.
С тепловоза №742 кабину изменили ещё раз (Фото №8).
Последняя модификация 2ТЭ116 получила более крупные боковые окна кабины (Фото №9).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10