Этот способ утилизации старого железа так же, как и сбор макулатуры, был обязательным мероприятием в советских школах, техникумах и вузах. Причем не только обязательным, но еще и почетным, и азартным. Между классами и учебными заведениями даже проводились соревнования: кто больше соберет металлолома. В школах это выглядело так: после уроков в школьном дворе устанавливались большие складские весы, на которые ребятишки, притащив разные железяки, принесенные из дома или найденные на улице, укладывали их и аккуратно взвешивали. У весов дежурили старшеклассники, записывая каждый вес в актив того или иного класса. К концу дня во дворе образовывалась огромная куча из старых чайников и бидонов, погнутых листов железа и прочего металлического хлама. Комсомольский актив школы подводил итоги, и класс, собравший больше всех металлолома, на очередной школьной линейкой награждался почетной грамотой, переходящим вымпелом и каким-нибудь приятным сюрпризом – например, бесплатным коллективным походом в кино.
Через несколько дней на школьный двор заезжал самосвал с парой рабочих, которые грузили все это добро в кузов и увозили на переработку. На металлургических комбинатах металл сортировался: черный мощными магнитами выбирался из общей кучи, а цветной отправлялся на дальнейшую сортировку. Кстати, ненужный металл сдавали и различные промышленные предприятия, именно их доля в сборе металлолома была наиболее существенной.
Сбор металлолома в СССР преследовал сразу несколько целей: воспитательную (сплачивал школьников и студентов общим созидательным трудом), экономическую (удешевлял производство металлоизделий) и экологическую (очищал улицы от ржавого хлама).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6