«Все оттенки голубого» — экскурсия в гомосексуальность: вот герой, мальчик из полной семьи, у него есть мама и папа. И бабушка. Она будет лечить его искусством, водить в музеи глядеть на барокко и рококо. Но сила искусства окажется бессильной. Попробуют услуги экстрасенса-«бесогона», но — тоже тухляк. Мама будет действовать уговорами и слезами, отец — криками и, в конце концов, клиникой. Здесь парня, будто наркомана, напичкают ферментными модуляторами. И только когда он превратится в овощ, родители наконец поймут, что наделали, и повезут его домой. В самом финале есть одна неоднозначная реплика — она ставит интеллигентный знак вопроса и не дает зрителю уйти домой с полными карманами катарсиса, как с ракушками с турецкого пляжа. Зато зритель после спектакля начинает более-менее различать «оттенки голубого».Вообще, слово «голубой» несколько устаревшее. Неясного происхождения, использовалось, как правило, «не голубыми» для обозначения «голубых». Слово переходного периода. От уголовного «петуха» и бранного «******», сквозь медицинского «гомосексуалиста» к международному «гею». Произносилось теми, кто не хотел выражаться грубо или по-медицински. Теми, кто хотел сказать про это у этих… Ну, у «голубых».Но перехода к международному gay не случилось. Нас бомбануло: полуостров, санкции, стрельба на мосту. Система откатилась обратно. Вкус детства.И в этих вот обстоятельствах Райкин ставит эту вот пьесу. Ее «голубой» в названии обращен к аудитории, которая сама могла поминать этим словом «голубых». К тем, кто уже заметил, что мир не делится на черное и белое, мужское и женское. В общем-то, к интеллигенции. Которая начала произносить фразу «Пусть живут как хотят…»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7