Как и во всяком рисунке, в рисунке натюрморта, кроме наиболее,
пожалуй, распространенного материала — графитного карандаша, при-
различных матери“ меняются самые разнообразные материалы — уголь, сангина, соус, перо,
тов. тушь, мел, тонированная бумага и пр.
Очень полезно поработать над рисунком натюрморта углем. Уголь
дает возможность очень обобщенно начинать и завершать рисунок. Он
имеет очень широкий тональный диапазон от самых легких светло-
серых оттенков до глубоких черных бархатистых тонов.
Вместе с тем при известных навыках уголь дает возможность
и тонкой проработки деталей. Таким образом, в рисунке углем можноочень эффективно сочетать широкую манеру с тщательной, скрупулез-
ной проработкой отдельных мест. (Подробно об этом говорилось в
статье А. М. Соловьева «Рисование с натуры», выл. 1).
Чрезвычайно полезна работа над рисунком натюрморта в технике
так называемой «отмывки», то есть в работе акварельной кистью какой-
нибудь одной краской по сырому (тушь, соус, акварель).
При длительной работе в этой технике целесообразно сначала лег-
кими штрихами графитного карандаша нанести основное построение
рисунка. Затем, начиная с самых светлых мест, постепенно нагружать
рисунок, усиливая тон (рис. 20).
Но эту технику можно весьма успешно использовать и в быстрых
набросках одной кистью без предварительного рисунка карандашом.
Такая работа развивает чувство тона, способность обобщенно видеть,
отбирать нужные мотивы прямо из жизни, что очень важно для серьез-
ной творческой работы.
В работе над рисунком натюрморта полезно чередовать технику.
Длительные рисунки перемежать с быстрыми набросками, технику гра-
фитного карандаша — с техникой угля и с отмывкой. Это развивает
быстроту руки, верность глаза, художественный вкус.
#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.02_-1965г#Попрограммехудучилища#Натюрморт
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1