Особую трудность для начинающего художника представляет пе-
реход к рисунку более крупных предметов.
В этом случае усложняется задача определения масштаба и про-
порций, а также задача построения в рисунке перспективных сокраще-
ний, то есть сокращений размеров при удалении от рисующего.
Рисунки крупных предметов, расположенных на полу в комнате,
являются переходным этапом к рисункам интерьера.
Сделаем рисунок стула с наброшенной на него драпировкой.
Крупные предметы нельзя рисовать с близкого расстояния. Так,
стул нельзя рисовать с расстояния ближе 2,5—3 м.
При построении рисунка стула следует исходить из кубообраз-
ной формы, составленной его сиденьем и ножками. С этого и нужно
начинать построение. Сначала определяем опорную площадку, затем
вертикальные ребра куба, то есть ребра ножек стула, затем площадку
сиденья и, наконец, спинку (рис. 17а).
После того как наметились основные формы стула, определяем
точки опоры драпировки на стуле и на полу. И только после этого на-
мечаем основные массы складок (рис. 176).
Рис. 7. Построение рисунка стула с драпировкой
Завершается построение уточнением конструктивных деталей сту-
ла и мелких складок драпировки.
Тональная задача решается обычным порядком. Вначале проклады-
ваются большие тени, затем постепенно прорабатываются крупные, по-
том более мелкие складки.
В рисунке крупных предметов очень важно тональными средствами
передать пространство. Здесь расстояние от самого близкого края дра-
пировки до дальних складок больше, чем в небольшом натюрморте. По-
этому четкость формы, контрастность светотени по мере удаления за-
метно сокращаются. Это достигается в процессе всей тональной прора-
ботки и особенно в последней стадии рисунка — в стадии обобщения
(рис. 18).
Рисунок натюрморморта
Переходным этапом к рисунку интерьера, как уже говорилось вы-
та из крупных пред- ше, является рисунок натюрморта из крупных предметов.
метов В рисунке натюрморта из крупных предметов есть целый ряд свое-
образных трудностей. Известное затруднение представляет уже то, что
натюрморт, составленный из
больших предметов, занимает
большее пространство, чем ма-
ленький натюрморт. В связи с
этим усложняется построение
глубины, построение предме-
тов, расположенных на различ-
ной высоте. Усложняется так-
же задача обобщения рисунка,
задача достижения цельности
всего натюрморта.
Для успешного выполне-
ния такого рисунка работу не-
обходимо вести последова-
тельно по стадиям. Начинать
надо обязательно с небольших
эскизных набросков, в кото-
рых уясняется наилучшая точ-
ка зрения и вместе с тем об-
щее композиционное построе-
ние рисунка. В композицион-
ном наброске нужно в обоб-
щенной форме наметить и
освещение, так как оно играет
существенную роль в опреде-
лении композиции рисунка.
Составлять натюрморт та-
кого рода на первых порах на-
до из простых предметов, на-
пример: ящика, ведра, бидона,
веника и драпировки (рис. 19).
#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.02_-1965г#Попрограммехудучилища#Натюрморт
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1