Задержание Алексея Росликова и Антанаса Кандротаса в Эстонии: как это было
В понедельник, 13 октября, в Таллине должна была состояться встреча трех оппозиционных политиков из трех стран — Ольги Ивановой из Эстонии, Алексея Росликова из Латвии и Антанаса Кандротаса из Литвы.
Планировалось обсуждение нарушений прав человека, отношение властей прибалтийских стран к русскоязычным согражданам, а Антанас Кандротас отдельно хотел поделиться опытом «отмены» Светланы Тихановской. Именно он начал компанию по лишению ее особого статуса в Литве, когда еще находится в тюрьме. И Тихановскую лишили государственной охраны, которая обходилась литовским налогоплательщикам в миллион евро в год.
Однако, вскоре после въезда на территорию Эстонии полицейские остановили вначале машину Росликова с соратниками, а вскоре и машину Кандротаса с командой. Объявили политикам, что они находятся в черном списке, не имеют права находиться в Эстонии и попросили следовать в полицейский участок в Пярну.
Там выяснилось, что запрет на въезд в Эстонию был утвержден Росликову и Кандротасу буквально за пару часов до того, как они въехали в Эстонию. И уже через неделю будет снят. С 20 октября они уже смогут приехать в Таллин, как белые люди.
«Оказывается, в Эстонии рассказывать, как Тихановская живет за счет налогоплательщиков, нельзя. Продержали в участке около четырех часов. И сейчас еду обратно в Литву», — рассказал поздно вечером в понедельник Кандротас журналисту Алексею Стефанову.
Тем временем, власти Эстонии признали, что запретили политиков из Латвии и Литвы, потому что «сейчас чувствительное время». Министр внутренних дел Эстонии Игорь Таро заявил в эфире общественной телерадиокомпании ERR, что решение было принято на основании оценки риска, связанного с деятельностью политиков.
«Если кто-то приезжает с дурными намерениями, особенно с целью поддержать агрессию России, ему здесь не место. Особенно в предвыборную неделю, в такое чувствительное время. Думаю, это конкретный пример для всех», — оправдывался Таро.
Нет комментариев