В airBaltic говорят о проблеме с двигателями. Оказалось, что их компоненты изнашиваются вдвое быстрее, чем изначально заявлял производитель – Pratt & Whitney.
"Производитель пытался создать новое поколение двигателей, преуспел в их проектировании, но на практике стало ясно, что необходимы улучшения.
В то же время эти новые двигатели очень современны, очень экономичны и имеют значительно сниженный уровень выбросов по сравнению с двигателями старого поколения", – заявил председатель совета компании Андрей Мартынов.
Двигателей не хватает, значит, самолетов для выполнения рейсов тоже не хватает, потому что те, которые считались избыточными для сети, были сданы в длительную аренду. Пришлось самим арендовать старые самолеты у других европейских компаний, тут вырос курс доллара, а аренда в долларах – пришлось доплатить. Денег не хватало, пришлось занимать на международных рынках, ситуация там была не очень, репутация у airBaltic тоже уже не очень – пришлось доплатить. Выходить на IPO в таких условиях и с такими финансовыми показателями – неперспективно, быстро развернуть бизнес-модель без огромных вливаний невозможно, главе airBaltic Мартину Гауссу пришлось уйти в отставку, а чтобы компания не умерла – налогоплательщикам придется доплатить.
На деле главные проблемы airBaltic связаны с тем, что ее бизнес-модель была построена на большом количестве рейсов в РФ – она перевозила людей с востока в Ригу, где были удобные пересадки на рейсы в Европу. Ясно, что этой модели пришел конец.
Комментарии 3