В банке уточнили, что преступники взламывают мессенджеры (WhatsApp, Telegram и другие) и рассылают голосовые сообщения от лица владельцев аккаунта.
Самые распространенные фразы:
▪️"Одолжи мне денег".
▪️"Вам звонит служба безопасности банка", "С вашего счета идут многочисленные переводы" или "Прямо сейчас на вас кто-то пытается оформить кредит – подтвердите, что это вы".
▪️"Проходит секретная операция – никому не сообщайте об этом".
▪️"Чтобы сохранить ваши деньги от мошенников, нужно перевести их на безопасный счет".
▪️"С вами говорит следователь, слушайте внимательно, не кладите трубку".
▪️"Заканчивается срок действия вашего номера телефона – подтвердите свои данные".
▪️"Вы выиграли в благотворительной лотерее".
▪️"Мама, я в беде, помоги".
▪️"Проголосуй по ссылке за дочь/сестру/племянницу/друга".
В банке добавили, что искусственный интеллект может подделывать голос и видео, для кражи личных данных мошенники могут присылать небезопасные ссылки. Если возникли сомнения, нужно прекращать общение и перезванивать собеседнику по мобильной связи, а не в мессенджере.
Кроме того, сотрудники банка никогда не просят кодов от карт или из СМС в качестве подтверждения операции. Еще один признак мошенничества — смена способа коммуникации, то есть, переход с общения по телефону в мессенджер.
📎 В середине апреля ПСБ начал выдачу пенсионных карт жителям Абхазии, обладающим российским гражданством. Карты получили более 20 тысяч человек.
10 июля в Сухуме открылось представительство банка.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев