- В холодное время года (при среднесуточной температуре +5 гр С и ниже – не реже одного раза в трое суток;
- В теплое время (при среднесуточной температуре выше +5 гр С) – не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода (месяца) размер платы снижается на 3,3% месячного размера (Приложение № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354). Если же услугу не оказывали, то и плата может вовсе не начисляться.
Но есть важный момент: каждый факт неоказания услуги по вывозу мусора должен быть зафиксирован актом с приглашением представителя регионального оператора. Если же представитель не приехал (что наиболее вероятно), то акт можно составить вместе с соседями и обязательно подписать.
Татьяна из Белого Яра Алтайского района рассказала, что она всего один раз обратилась к региональному оператору за вывозом мусора и с тех пор ежемесячно получает платежки от Аэросити-2000, хотя больше ни разу к ним не обращалась и мусор из ее контейнера они не вывозили. За что платить?
Кроме того, Татьяна осталась очень недовольна качеством услуг регоператора:
- Сотрудник Аэросити очень неаккуратно убирал мусор – при переворачивании контейнера часть рассыпалась, но он ничего не убрал. Ребята из другой компании делают ту же работу намного качественнее – и контейнер опустошат, и подметут все вокруг, и если рядом что-то поставишь – тоже закинут. Зачем мне эти Аэросити, если за ними еще убирать надо, да и ездят машина у них нерегулярно, заказывать её надо минимум за неделю. У потребителя должна быть возможность выбирать.
В подобных случаях (если фактически от вашего дома регоператор мусор не вывозит), по совету юриста Центра защиты прав граждан, следует запросить у регионального оператора акты выполненных работ по конкретному адресу.
Представитель регионального оператора, конечно, может сказать, что вывозится мусор из общего контейнера, который стоит в километре от вашего дома в конце улицы. Но это уже вопрос спорный. Во-первых, если около вашего дома есть свой контейнер, то вы совершенно не обязаны ходить с мусором через всю деревню. Во-вторых, в СанПиН 42-128-4690-88 четко указаны минимальное и максимальное расстояние до мусорных контейнеров: минимальное 20 метров, а максимальное 100 метров.
Еще одна распространенная претензия к Аэросити-2000 – горы мусора вокруг баков. Конечно, так быть не должно. Но если вы хотите, чтобы у вас был порядок – фиксируйте все нарушения – фотографируйте, составляйте акты, привлекайте санитарных врачей. Нарушения обязательно должны быть зафиксированы документально! А обрывать телефон региональному оператору… Ну можно, конечно. А толку?
Аэросити-2000 – это коммерческая организация, и если там будут точно знать, что вот здесь живут вредные жители, которые любое нарушение фиксируют, отправляют в суд, Роспотребнадзор, Минстрой и т.п., то они лучше будут нормально все делать в вашем районе, чем потом по инстанциям бегать и штрафы платить.
Ну а если не будут? В конце то концов они же могут и перестать быть региональным оператором. Законодательство это позволяет.
Если у вас возникли вопросы или вы очень хотите «повоевать» с региональным оператором – обращайтесь в Центр защиты прав граждан по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 69, пом. 5 или пишите в группы «Справедливая Хакасия» в ВК и Одноклассниках.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев