Термин classical crossover возник для обозначения синтетического вида музыкального искусства, которое находится под сильным влиянием классической музыкальной традиции. Во многом его возникновение обусловлено новыми возможностями популяризации академической музыки. Эти возможности открывались постепенно на протяжении XX в. благодаря появлению все новых средств массовых коммуникаций. Изобретение грамзаписи и радио позволило осуществлять широкую трансляцию классических аудиозаписей, а также их распространение путем тиражирования на магнитных носителях и пластинках. Начало массового тиражирования записей создало альтернативу традиционной концертной форме популяризации классики. Появилась возможность охвата большого числа слушателей, но вместе с этим (благодаря фиксированности музыкального материала) была исключена неожиданность, всегда свойственная живому процессу интерпретации. Однако благодаря звукозаписи появилась возможность проведения различных экспериментов по слиянию разнородного в стилевом и фактурном отношении музыкального материала, что впоследствии легло в основу classical crossover’а. Развивающийся параллельно с радиовещанием звуковой кинематограф создал новые возможности для популяризации классической музыки. «Экран стал… действенным средством тиражирования и пропаганды музыкальных ритмов и шлягеров, записанных для кинематографа».Музыка стала неотъемлемой частью киноискусства, важнейшим компонентом в системе его художественно-выразительных средств. С помощью музыки создается атмосфера действия, передаются характерные черты той среды, в которой живут и действуют герои фильма. Музыка также может входить в структуру фильма в качестве лейтмотива, служа характеристикой определенного персонажа или явления. В середине XX в. большой популярностью пользовались музыкальные фильмы, в которых вокальные номера «вплетались» в драматургию сюжета. Активным популяризатором академической музыки в 40–50-е гг. XX в. являлся американский певец и актер Марио Ланца. Певец обладал академической вокальной подготовкой и активно популяризировал в кинематографе как теноровый оперный репертуар, так и вновь сочиненные неклассические композиции: «Granada», «Be My Love», «Because You’re Mine» и др. Марио Ланца стал одним из первых и наиболее успешных артистов, творчество которых можно отнести к области classical crossover (сам жанр как таковой сформировался гораздо позже).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев