Сподвижники (Да будет Аллах доволен ими!) имеют огромные заслуги перед исламской общиной, поскольку помогли религии Всевышнего, помогли Его Посланнику, воевали ради Аллаха, не жалея имущества и себя, сохранили религию Аллаха, сохранив для этого Писание Всевышнего и Сунну Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!) своими знаниями, делами и обучением других, и передали эту религию общине чистой и свежей.
Всевышний удостоил их высших похвал в Своем Писании, сказав о них в суре «Победа»:
«Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таврате. В Инджиле же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле,восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния,прощение и великую награду» (Победа, 29).
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) защитил неприкосновенность их чести сказав: «Не ругайте (кого-нибудь из) моих сподвижников, поистине, даже если кто-нибудь из вас израсходовал бы столько золота, сколько весит гора Ухуд, то его награда не равнялась бы награде за один мудд или даже за половину мудда, который израсходовал бы один из них». Согласованный хадис.
Обязанности, возложенные на исламскую общину относительно сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), являются одними из самых важных.
Мы обязаны:
1. Любить их сердцем и благодарить их словом за те благодеяния и добро, которые они совершили.
2. Просить у Всевышнего прощения и милости для них, чтобы осуществилось то, о чем Всевышний сказал:
«А те, которые пришли после них, говорят: ―Господи наш, прости нас и наших братьев,
которые уверовали раньше нас, и не вселяй в наши сердца злобы к тем, которые уверовали, Господи наш, воистину Ты сострадательный милосердный‖» (Собрание, 10).
3. Воздержаться от упоминания их недостатков, которые, даже если и были, то являются ничтожными по сравнению с их достоинствами и благими делами. К тому же, эти недостатки мог-
ли явиться результатом простительного Аль-Иджтихáда
(Языковое значение этого слова — «старания», в Шари‘ате же «Аль-Иджтихáд» — это приложение
всех усилий для достижения решения в каких либо второстепенных вопросах (в вопросах, не касающих-
ся вероубеждений), относительно которых проявляющий это старание не нашел четкого и ясного ответа
в Коране или в Сунне по причине того, что эти вопросы не затрагивались в них или он мог не знать те
или иные хадисы, которые бы давали полный ответ на рассматриваемые вопросы. Человек этот должен
быть исламским ученым, каковыми сподвижники и являлись. Если ученый, соответствующий всем тре-
бованиям «Аль-Иджтихáд», проявил в этом деле все свои возможности и достиг правильного решения,
он будет вознагражден вдвойне: за старания и за правильное решение, а если результат стараний оказал-
ся неверным, то ему предназначена награда за старания, о чем свидетельствует согласованный хадис.
Аль-Бухари (7352), Муслим (1716).)
или оправданных действий. Как бы
то ни было, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Не ругайте моих спо-
движников».
взято из переведенной на русский язык книги :
Комментарий
к Лум‘атуль-И‘тикáд
аль-Хáди илá сабили-р-Рашáд
Шейх
Мухаммад бин Сáлих бин Мухаммад аль-‘Усеймúн ат-Тамúми
стр 147
почитать книгу можно здесь :
Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд http://bibliotekaislama.wordpress.com/2012/04/24/комментарий-к-луматуль-итикaд/ #ПраваСподвижников
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев