Главное:
Передает ли Telegram данные властям?
Сотрудники Telegram не могут видеть или читать сообщения пользователей, поэтому за всю нашу историю мы не выдали ни одного личного сообщения. Если мы получаем судебное решение о том, что идентификатор является подозреваемым в уголовном расследовании, мы анализируем метаданные, в которых указаны IP-адрес и номер телефона. Это все, что мы делаем.
Был ли у Дурова контакт с Путиным?
Я встречался с высокопоставленным российским чиновником лишь однажды, в 2013 году. В то время я был главой «ВКонтакте», и я отказался предоставлять данные о противниках власти. Встреча длилась не более пятнадцати минут. Высокопоставленный российский чиновник настаивал на том, что, по его мнению, соцсети должны контролироваться правительством. Тогда у меня было два варианта: либо я делаю то, что хотят от меня российские власти, либо продаю свои акции и покидаю страну. Российские власти оставили мне свободу выбора. Поэтому я сказал им: «Я понял, большое спасибо». Через два месяца я продал свои акции «ВКонтакте». В Москве я не был уже более десяти лет.
О первых днях после ареста во Франции
Меня неустанно допрашивали в судебных таможенных органах. В течение четырех дней я отвечал на все вопросы. Ночью яркий свет освещал комнату площадью 7 м², где я спал на бетонной кровати. Она была чистой, но не было подушки. А матрас был не больше коврика для йоги.
О детях
Шесть, для которых я являюсь официальным отцом, с тремя разными партнерами. Остальные — результат моего анонимного донорства. В клинике, где я начал сдавать сперму 15 лет назад, чтобы помочь другу, мне сказали, что таким образом было зачато более 100 детей в 12 странах.
Совсем недавно я написал завещание... Я решил, что мои дети не будут иметь доступа к моему состоянию, пока не пройдет 30 лет, начиная с сегодняшнего дня. Я хочу, чтобы они жили как обычные люди, строили себя, учились доверять друг другу, могли творить, а не зависеть от банковского счета. Я хочу уточнить, что не делаю различий между своими детьми: есть те, кто был зачат естественным путем, и те, кто родился в результате сдачи спермы. Все они мои дети, и все они будут иметь одинаковые права. Я не хочу, чтобы они разорвали друг друга на части после моей смерти.
В 2017 году Telegram хотел купить Google за 1 миллиард долларов. Почему Дуров от этого отказался?
Ни на секунду не колебался. Дело не в цене, Telegram просто не продается. Потому что Telegram — это не товар, это проект. Идея. Обещание независимости, конфиденциальности, свободы, данное пользователям. Если мы продадим, мы предадим это обещание. А это невозможно, я никогда этого не сделаю. <..> Я владею 100% акций компании. В компании нет сторонних акционеров, а значит, нет и вмешательства. Это единственный способ гарантировать полную независимость Telegram. Я извлек урок из истории с «ВКонтакте». Как только вы делитесь контролем, вы теряете свою свободу.
О постоянной слежке за ним
Когда я жил в России, я натыкался на следящих за мной агентов, даже в метро. Сегодня я даже не задумываюсь об этом. Ксавье Ниль, с которым я гулял по Парижу, однажды пошутил: «Когда за тобой следят все спецслужбы разных стран, тебе не нужна частная охрана. Они повсюду, даже на крышах домов, следят за тобой!»
Об искусственном интеллекте
Современный генеративный ИИ типа LLM не думает. Он не понимает. Он просто считывает огромное количество текста и выплевывает консенсусную версию. Звучит правдоподобно, но это не обязательно так. И мы, люди, позволяем себя обмануть, потому что ассоциируем сложный язык с интеллектом. Но эти модели не интеллектуальны. Они просто сложные. Мой брат Николай сейчас работает над настоящим ИИ, который способен логически мыслить и понимать мир.
Все интервью на русском языке можно почитать здесь. В материале о переписках с Макроном, бедном детстве, Боге, а также о том, почему у Дурова нет своей недвижимости.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1