Когда ребёнка научили читать зрительным методом, то дальше желательно читать молча. Если он читает вслух, то не понимает, что читает, ведь озвучивание и осмысление — это две параллельные операции, а ребёнок ещё не умеет совершать их одновременно. Это не значит, что чтение вслух вообще противопоказано, но на начальной стадии обучения чтению вполне можно что-то проговаривать, особенно если у ребёнка преобладает аудиальное восприятие (т.е. он с лёгкостью воспринимает информацию на слух), но чем раньше он начнёт читать про себя, тем лучше.
Если Вы хотите убедиться, что ребёнок понял прочитанное, ему лучше всего задавать конкретные вопросы по тексту. Если не помнит — пусть снова прочитает. Чтобы у ребёнка параллельно начало развиваться понятийное мышление, следует просить его одним предложением, своими словами сформулировать основную мысль абзаца, который он прочитал. Пусть ребенок перефразирует прочитанное своими словами и одним предложением, при этом не повторяя дословно части текста. Таким образом, будет формироваться умение выделять главное, за словами видеть смысл.
Если у школьника есть проблемы с мышлением, если ему трудно учиться, то нужно не только делать вместе с ним домашние задания, но и объяснять наперёд, о чём пойдёт речь на следующем уроке. Иначе он не понимает объяснения учителя и «выключается».
#спкг #spkg163 #самарскаяправославнаяклассическаягимназия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев