Мы попросили детского медицинского психолога Нижегородского Центра Борьбы со СПИД Светлану Зайцеву, рассказать о том, как дети адаптируются к обучению, воспринимая этот процесс как новое событие в своей жизни, и как переживают смену привычной обстановки при поступлении в новое учебное заведение.
💬 Адаптация - это привыкание к новому режиму, новому статусу ("школьник", "студент" и т.д.), к новому учебному заведению. Сколько может длиться адаптация? Четких критериев нет: от 2-х недель до 1 месяца, может быть и дольше - для каждого все индивидуально.
Чтобы адаптация прошла мягче и легче:
🙂 Разговаривайте с ребенком об учебе в позитивном ключе, делитесь своим опытом, рассказывайте о радостях учебного процесса, о возможных трудностях и о том, как вам удалось их преодолеть.
👩🏼🏫 Поиграйте с ребенком в школу (проигрывая диалоги с учителем, одноклассниками, можно узнать, что ребенка волнует, и во время проигрываемого диалога помочь ребенку в налаживании коммуникации с учителем или одноклассниками).
📖 Почитайте и порисуйте сказки, где главный герой встречается с похожими ситуациями и преодолевает их.
🏅Избегайте критики, отмечайте даже небольшие достижения и успехи ребенка, чтобы укрепить его уверенность в себе.
📅 Помогите ребенку установить режим дня, включающий время для учебы, отдыха и сна.
😴 Обеспечьте ребенку достаточно времени для отдыха и игр, особенно после уроков.
🌳 Уделяйте время прогулкам на свежем воздухе, это поможет ребенку снять напряжение и улучшить концентрацию.
⚽ Старайтесь первое время, в период адаптации, не перегружать досуг ребенка развлекательными мероприятиями и дополнительными занятиями: пока достаточно выбрать какое-то 1 занятие, обязательно обсудив выбор с ребенком.
🍎 Обеспечьте ребенку сбалансированное питание, которое поможет ему сохранить энергию и концентрацию.
🔏 Поддерживайте тесный контакт с учителями и заранее договаривайтесь с ними о том, что бы любые похвалы ребенку озвучивали публично, в присутствии самого ученика, тогда как критические замечания передавали родителям лично и конфиденциально, без участия ребенка.
🌼 Создайте вместе с ребенком "Цветок Самооценки". В центре такого цветка - фотография вашего ребенка, лепестки - дни недели. В конце каждого дня старайтесь вместе с ребенком проанализировать и записать в лепесток какой-то новый навык ребенка (это может касаться не только учебного процесса). Спросите, за что сам ребенок может себя похвалить, скажите ему, за что вы можете его похвалить. Это упражнение очень полезно в период адаптации, так как помогает повышению самооценки и самоанализа.
И главный совет - дорогие родители, будьте терпеливы и поддерживайте своего ребенка, и он обязательно справится с трудностями и полюбит школу.
📞Если остались вопросы, Вы можете обратиться за консультацией детского медицинского психолога Нижегородского Центра борьбы со СПИД по телефону: 8 (831) 214-0-214.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев