°°•Псалом 150 «Хвалите Бога во святых eго»°°• Аллилу́иа. 1 Хвали́те Бо́га во святы́х Его́, хвали́те Его́ во утверже́нии си́лы Его́. 2 Хвали́те Его́ на си́лах Его́, хвали́те Его́ по мно́жеству вели́чествия Его́. 3 Хвали́те Его́ во гла́се тру́бнем, хвали́те Его́ во псалти́ри и гу́слех. 4 Хвали́те Его́ в тимпа́не и ли́це, хвали́те Его́ во стру́нах и орга́не. 5 Хвали́те Его́ в кимва́лех доброгла́сных, хвали́те Его́ в кимва́лех восклица́ния. 6 Вся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода.
Псалом 149
Аллилу́иа
1 Воспо́йте Го́сподеви песнь но́ву, хвале́ние Его́ в це́ркви преподо́бных. 2 Да возвесели́тся Изра́иль о Сотво́ршем eго́, и сы́нове Сио́ни возра́дуются о Царе́ свое́м. 3 Да восхва́лят и́мя Его́ в ли́це, в тимпа́не и псалти́ри да пою́т Ему́. 4 Я́ко благоволи́т Госпо́дь в лю́дех Свои́х, и вознесе́т кро́ткия во спасе́ние. 5 Восхва́лятся преподо́бнии во сла́ве и возра́дуются на ло́жах свои́х. 6 Возноше́ния Бо́жия в горта́ни их, и мечи́ обою́ду остры́ в рука́х их: 7 сотвори́ти отмще́ние во язы́цех, обличе́ния в лю́дех, 8 связа́ти цари́ их пу́ты, и сла́вныя их ручны́ми око́вы желе́зными, 9 сотвори́ти в них суд напи́сан. Сла́ва сия́ бу́дет всем преподо́бным Его́.
Псалом 150
Аллилу́иа
1 Хвали́те Бо́га во святы́х Его́, хвали́те Его́ во утверже́нии си́лы Его́. 2 Хвали́те Его́ на си́лах Его́, хвали́те Его́ по мно́жеству вели́чествия Его́. 3 Хвали́те Его́ во гла́се тру́бнем, хвали́те Его́ во псалти́ри и гу́слех. 4 Хвали́те Его́ в тимпа́не и ли́це, хвали́те Его́ во стру́нах и орга́не. 5 Хвали́те Его́ в кимва́лех доброгла́сных, хвали́те Его́ в кимва́лех восклица́ния. 6 Вся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода. Подписывайтесь на You Tube канал . • *
Азбука веры Православная библиотека Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) /Выдержки/: Пост. ... Всякое лишение и всякое понуждение ценится перед Богом, по сказанному в Евангелии: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста: Их бог – чрево, и слава их – в сраме (Флп. 3, 18–19). И в псалмах сказано: Заблудились от чрева (Пс. 57, 4). Православный Библейский словарь. Издание Санкт - Петербург 1997 год. (выдержки): Назореи – класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения. Обет назорейства принимали часто родители за детей, и особенно процветало оно во времена судей, так назореями были Самсон и Самуил. В Новом Завете были назореями Иисус Христос и Иоанн Креститель ... Обет назорейства, имевший огромное религиозно - нравственное значение, является как бы прототипом иночества. Крест...ЕщёАзбука веры Православная библиотека Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) /Выдержки/: Пост. ... Всякое лишение и всякое понуждение ценится перед Богом, по сказанному в Евангелии: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста: Их бог – чрево, и слава их – в сраме (Флп. 3, 18–19). И в псалмах сказано: Заблудились от чрева (Пс. 57, 4). Православный Библейский словарь. Издание Санкт - Петербург 1997 год. (выдержки): Назореи – класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения. Обет назорейства принимали часто родители за детей, и особенно процветало оно во времена судей, так назореями были Самсон и Самуил. В Новом Завете были назореями Иисус Христос и Иоанн Креститель ... Обет назорейства, имевший огромное религиозно - нравственное значение, является как бы прототипом иночества. Крест – в «христианском нравственном богословии» совокупность жизненных лишений, страданий и тому подобное, которые должны терпеливо переноситься, не нарушая религии, во имя Христа. см. Крест - выполнение Обета назарейства; Назарей /Е/- посвященный Богу; Иоанн /Е/- Божия благодать. Коливо - кутья, кушанье, из сваренных на меду зёрен, поминальная трапеза, свидетельство христианского упования вечной жизни: Зерно - Образ жизни, сладость - Образ небесного блаженства. Обетование - завет - поминание - воспоминание. ЛК. 22:19 " Сие есть тело Моё, еже за вы даемо: Сие творите в Мое воспоминание". Великомученик Фео́дор Ти́рон. Дни памяти: 2 марта (переходящая), 8 марта (переходящая) - Суббота 1-й седмицы Великого поста Житие (выдержка): ..."Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо (кутью, сочиво), т. е. вареную пшеницу с медом..."
*** Три слова о монашестве", сочинение, написанное в Валаамском монастыре. Издание г. Санкт - Петербург 1888 г. (цитаты): "Деятельность креста по двойственности естества человеческого, разделяется на две части: древние и видение. Из них - деание состоит в претерпении плотских скорбей, происходящих от по́ста, бдеания, службы... оно очищает страстную часть души, по мере старания, деание должно предворять видение, - так что если бы кто, прежде совершенного обучения и деани́я перешёл к видению, настигает его гнев Божий: так свидетельствует преподобный Исаак Сирин" (сл. подв. стр. 15 и 320). "Из этого учения святого угодника Божия видно, что желающему идти по Пути Креста необходимо возложить на себя Крест деания и с ним постепенно шествовать на Голгофскую гору для действительного Восхождения на крест, которое называется видением" (стр.15). "Преподобный Феодосий Великий, объятый Любовью к Богу, старается выражать эту любовь в телесных трудах и подвигах. Молитва ...Ещё*** Три слова о монашестве", сочинение, написанное в Валаамском монастыре. Издание г. Санкт - Петербург 1888 г. (цитаты): "Деятельность креста по двойственности естества человеческого, разделяется на две части: древние и видение. Из них - деание состоит в претерпении плотских скорбей, происходящих от по́ста, бдеания, службы... оно очищает страстную часть души, по мере старания, деание должно предворять видение, - так что если бы кто, прежде совершенного обучения и деани́я перешёл к видению, настигает его гнев Божий: так свидетельствует преподобный Исаак Сирин" (сл. подв. стр. 15 и 320). "Из этого учения святого угодника Божия видно, что желающему идти по Пути Креста необходимо возложить на себя Крест деания и с ним постепенно шествовать на Голгофскую гору для действительного Восхождения на крест, которое называется видением" (стр.15). "Преподобный Феодосий Великий, объятый Любовью к Богу, старается выражать эту любовь в телесных трудах и подвигах. Молитва его непристанна, слезы всегда льются из его очей, как потоки, Пост безмерен" (Чёт.м.) "может доставить делателю Небесное Царство"(тв. Ч. 5 стр. 176); "... приводит Сына Божия обитать В человеке" (р.226); "... возводить на Небо и творить подобным Сыну Божию" (с.248); "...самый острый меч на беса - молитва в устах монаха"(С. 577); "Блажен, кто волю свою до конца умертвить..." (стр. 60). "По слову св. Дорофея, отсечением воли приходить в безпристрастие..."(34). "Затем не должно послушнику смотреть на нравы своего наставника, ему необходимо возложить все упование на Бога, который и чрез ослицу открывал Свою волю Валааму". (стр.81). ***Азбука веры Православная библиотека Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) /Выдержки/: Пост. ... Всякое лишение и всякое понуждение ценится перед Богом, по сказанному в Евангелии: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста: Их бог – чрево, и слава их – в сраме (Флп. 3, 18–19). И в псалмах сказано: Заблудились от чрева (Пс. 57, 4).
+++ ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ И УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ ПО ВОПРОСАМ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ: ВОЗДЕРЖАНИЕ И ПОСТ. Естественно человеку чувствовать голод. Однако нужно употреблять пищу, необходимую для поддержания жизни, а не по страсти и не для пресыщения. Естествен человеку сон, но не до сытости и изнеженности тела, чтобы мы могли смирять страсти и порочные стремления тела. Избыток сна делает тупым и ленивым дух человека и его умственные способности, бдение, напротив, утончает и очищает их. И святые Отцы говорили, что бдение очищает и просвещает ум. Естественно и гневаться человеку, но не в возмущении страсти. Пусть он гневается на себя и на свои пороки: тем удобнее сможет исправлять себя и отсекать страсти. Изречения безымянных старцев (82, 374).Человек, желающий жизни и благодати, которая в Боге и от Бога подается.., пусть бежит от смертоносного невоздержания к обожествляющему посту и воздержанию, чтобы, радуясь, войти в рай. Святитель Григорий Палама (65, 130).Есть воздержание в еде – владеть собой и н...Ещё+++ ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ И УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ ПО ВОПРОСАМ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ: ВОЗДЕРЖАНИЕ И ПОСТ. Естественно человеку чувствовать голод. Однако нужно употреблять пищу, необходимую для поддержания жизни, а не по страсти и не для пресыщения. Естествен человеку сон, но не до сытости и изнеженности тела, чтобы мы могли смирять страсти и порочные стремления тела. Избыток сна делает тупым и ленивым дух человека и его умственные способности, бдение, напротив, утончает и очищает их. И святые Отцы говорили, что бдение очищает и просвещает ум. Естественно и гневаться человеку, но не в возмущении страсти. Пусть он гневается на себя и на свои пороки: тем удобнее сможет исправлять себя и отсекать страсти. Изречения безымянных старцев (82, 374).Человек, желающий жизни и благодати, которая в Боге и от Бога подается.., пусть бежит от смертоносного невоздержания к обожествляющему посту и воздержанию, чтобы, радуясь, войти в рай. Святитель Григорий Палама (65, 130).Есть воздержание в еде – владеть собой и не выискивать пищи обильной или дорогих яств, не есть не вовремя..., не предаваться духу чревоугодия, не возбуждаться алчностью и вкусом пищи и не желать то одной, то другой. Преподобный Ефрем Сирин (25, 29).Воздержание рождает целомудрие, сохраняет здоровье и устраняет препятствия к добрым делам во Христе... (8, 119).Воздержание показывает, что человек умер со Христом и умертвил свои земные члены (Кол. 3, 5) (8, 119). Воздержание состоит... в совершенном отречении от собственных желаний. (8, 233). Воздержанием называется, конечно, не полный отказ от пищи (это было бы насильственным разрушением жизни), но удержание себя от сластей, предпринимаемое при низложении плотских пожеланий с благочестивою целью (8, 115). Святитель Василий Великий.Утончающий себя воздержанием приближается к здоровью. Преподобный авва Исаия (34, 93).В Благоразумным воздержанием доставляется неуклонное пребывание в трезвении. Неуклонное пребывание в трезвении позволяет неуклонно следовать учению Евангелия. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (112, 270).
+++ Примите пост, здоровые, – это охрана вашей телесной крепости (7, 26). Примите пост, больные, – это матерь здоровья (7, 26)... Пост посылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями (7, 12). Пост полезен во всякое время, потому что на постящегося не смеют нападать демоны (7, 21). Намереваясь поститься, не будь уныл поиудейски, но покажи себя веселым поевангельски (7, 23).Отвергающие пост и гоняющиеся за роскошью, как за блаженством, влекут за собой великий рой зол и, сверх того, повреждают собственные тела (7, 25). Святитель Василий Великий . Вот как преподобный Елеазар умел побеждать свои пожелания. Случалось, что ему хотелось вкусить рыбы. Он приготовлял ее, ставил перед собою и, не дотрагиваясь, укорял себя в невоздержании. Нетронутая пища, оставаясь в келлии, разлагалась. Тогда подвижник говорил себе: «Теперь ешь, если хочешь». Соловецкий Патерик (87, 89). Посту радуется и Господь наш, если только постимся с любовью, надеждой и верой. Преподобный Ефрем Сирин (28, 108). ....Ещё+++ Примите пост, здоровые, – это охрана вашей телесной крепости (7, 26). Примите пост, больные, – это матерь здоровья (7, 26)... Пост посылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями (7, 12). Пост полезен во всякое время, потому что на постящегося не смеют нападать демоны (7, 21). Намереваясь поститься, не будь уныл поиудейски, но покажи себя веселым поевангельски (7, 23).Отвергающие пост и гоняющиеся за роскошью, как за блаженством, влекут за собой великий рой зол и, сверх того, повреждают собственные тела (7, 25). Святитель Василий Великий . Вот как преподобный Елеазар умел побеждать свои пожелания. Случалось, что ему хотелось вкусить рыбы. Он приготовлял ее, ставил перед собою и, не дотрагиваясь, укорял себя в невоздержании. Нетронутая пища, оставаясь в келлии, разлагалась. Тогда подвижник говорил себе: «Теперь ешь, если хочешь». Соловецкий Патерик (87, 89). Посту радуется и Господь наш, если только постимся с любовью, надеждой и верой. Преподобный Ефрем Сирин (28, 108). .Пост заповедан Самим Богом, ибо в пророчестве святого Иоиля сказано: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.... назначьте пост» (Иоил. 2, 12, 15). Здесь именно повелевает Бог, чтобы грешные люди постились, если хотят получить Его милость. Итак, мы должны поститься, исполняя Божию заповедь... Для непостящихся же установлен следующий канон, находящийся в так называемой Кормчей книге в 69-м правиле святых апостолов:... «Если же мирской человек не постится – да отлучен будет». Святитель Димитрий Ростовский (103, 884–885). Если кто одержим злым духом – постись, и он, скованный страхом и удерживаемый как бы цепями, станет неподвижнее камней, особенно если с постом ты соединишь молитву (36, 342). Господь как чадолюбивый Отец, желая очистить нас от грехов, даровал нам врачевство в святом посте (38, 1). Возьми пост в спутники себе на всю жизнь, чтобы он оберегал тебя, избавил от смерти, спас от искушений и привел тебя к пристани Царства Небесного (43, 911). Святитель Иоанн Златоуст.Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15, 11). Господь сказал это не потому, чтобы Он не благоволил к посту или считал его не нужным для нас. Нет, и Сам Он постился, и апостолов научил у этому, и в Своей святой Церкви установил посты. А сказал это для того, чтобы, постясь, мы не ограничивались одним малоядением или сухоядением, но заботились при этом и душу свою содержать в посте, не делая поблажек ее пожеланиям и страстным влечениям. И это главное. Пост же служит могущественным средством к тому... Без поста же одолеть страсти – было бы чудом, похожим на то, что-бы быть в огне и не обгореть... Святитель Феофан Затворник (107, 209–210).(Выдержки из: Азбука веры Православная библиотека Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни.Часть 16, 18.)
БИБЛИЯ. Прем.16:14 Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. Левит 17:14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. Еккл.3:19 потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё – суета! На церк.слв. и҆ дꙋ́хъ є҆ди́нъ во всѣ́хъ:Иез.3:18,19 Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. Исаия ...ЕщёБИБЛИЯ. Прем.16:14 Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. Левит 17:14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. Еккл.3:19 потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё – суета! На церк.слв. и҆ дꙋ́хъ є҆ди́нъ во всѣ́хъ:Иез.3:18,19 Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. Исаия 1:15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 22:12-14 Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф. 66:3,4 Беззаконник же, заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, –так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.
Мф.5:21,18 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 1Кор. 15:35-39 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты съешь, не оживет, если умрет. И когда ты съешь, то съешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть человеком, иная плоть скотом, иная рыбой, иная птицей. Гал.6:8 Сеющий в плоть св от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Рим.1:23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. Пр.14:11 Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет. 1Кор.3:16,17 Разве не знаете, что вы храм Божий, и ...ЕщёМф.5:21,18 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 1Кор. 15:35-39 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты съешь, не оживет, если умрет. И когда ты съешь, то съешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть человеком, иная плоть скотом, иная рыбой, иная птицей. Гал.6:8 Сеющий в плоть св от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Рим.1:23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. Пр.14:11 Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет. 1Кор.3:16,17 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы. Иуды 1:6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 30
Православный Библейский словарь. Издание Санкт - Петербург 1997 год. (выдержки): Назореи – класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения. Обет назорейства принимали часто родители за детей, и особенно процветало оно во времена судей, так назореями были Самсон и Самуил. В Новом Завете были назореями Иисус Христос и Иоанн Креститель ... Обет назорейства, имевший огромное религиозно - нравственное значение, является как бы прототипом иночества. Крест...ЕщёАзбука веры Православная библиотека Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) /Выдержки/: Пост. ... Всякое лишение и всякое понуждение ценится перед Богом, по сказанному в Евангелии: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста: Их бог – чрево, и слава их – в сраме (Флп. 3, 18–19). И в псалмах сказано: Заблудились от чрева (Пс. 57, 4).
Православный Библейский словарь. Издание Санкт - Петербург 1997 год. (выдержки): Назореи – класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения. Обет назорейства принимали часто родители за детей, и особенно процветало оно во времена судей, так назореями были Самсон и Самуил. В Новом Завете были назореями Иисус Христос и Иоанн Креститель ... Обет назорейства, имевший огромное религиозно - нравственное значение, является как бы прототипом иночества. Крест – в «христианском нравственном богословии» совокупность жизненных лишений, страданий и тому подобное, которые должны терпеливо переноситься, не нарушая религии, во имя Христа. см. Крест - выполнение Обета назарейства; Назарей /Е/- посвященный Богу; Иоанн /Е/- Божия благодать. Коливо - кутья, кушанье, из сваренных на меду зёрен, поминальная трапеза, свидетельство христианского упования вечной жизни: Зерно - Образ жизни, сладость - Образ небесного блаженства. Обетование - завет - поминание - воспоминание.
ЛК. 22:19 " Сие есть тело Моё, еже за вы даемо: Сие творите в Мое воспоминание".
Великомученик Фео́дор Ти́рон. Дни памяти: 2 марта (переходящая), 8 марта (переходящая) - Суббота 1-й седмицы Великого поста Житие (выдержка): ..."Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо (кутью, сочиво), т. е. вареную пшеницу с медом..."
***Азбука веры Православная библиотека Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) /Выдержки/: Пост. ... Всякое лишение и всякое понуждение ценится перед Богом, по сказанному в Евангелии: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста: Их бог – чрево, и слава их – в сраме (Флп. 3, 18–19). И в псалмах сказано: Заблудились от чрева (Пс. 57, 4).
Вот как преподобный Елеазар умел побеждать свои пожелания. Случалось, что ему хотелось вкусить рыбы. Он приготовлял ее, ставил перед собою и, не дотрагиваясь, укорял себя в невоздержании. Нетронутая пища, оставаясь в келлии, разлагалась. Тогда подвижник говорил себе: «Теперь ешь, если хочешь». Соловецкий Патерик (87, 89).
Посту радуется и Господь наш, если только постимся с любовью, надеждой и верой. Преподобный Ефрем Сирин (28, 108). ....Ещё+++ Примите пост, здоровые, – это охрана вашей телесной крепости (7, 26). Примите пост, больные, – это матерь здоровья (7, 26)... Пост посылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями (7, 12). Пост полезен во всякое время, потому что на постящегося не смеют нападать демоны (7, 21). Намереваясь поститься, не будь уныл поиудейски, но покажи себя веселым поевангельски (7, 23).Отвергающие пост и гоняющиеся за роскошью, как за блаженством, влекут за собой великий рой зол и, сверх того, повреждают собственные тела (7, 25). Святитель Василий Великий .
Вот как преподобный Елеазар умел побеждать свои пожелания. Случалось, что ему хотелось вкусить рыбы. Он приготовлял ее, ставил перед собою и, не дотрагиваясь, укорял себя в невоздержании. Нетронутая пища, оставаясь в келлии, разлагалась. Тогда подвижник говорил себе: «Теперь ешь, если хочешь». Соловецкий Патерик (87, 89).
Посту радуется и Господь наш, если только постимся с любовью, надеждой и верой. Преподобный Ефрем Сирин (28, 108). .Пост заповедан Самим Богом, ибо в пророчестве святого Иоиля сказано: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.... назначьте пост» (Иоил. 2, 12, 15). Здесь именно повелевает Бог, чтобы грешные люди постились, если хотят получить Его милость. Итак, мы должны поститься, исполняя Божию заповедь... Для непостящихся же установлен следующий канон, находящийся в так называемой Кормчей книге в 69-м правиле святых апостолов:... «Если же мирской человек не постится – да отлучен будет». Святитель Димитрий Ростовский (103, 884–885). Если кто одержим злым духом – постись, и он, скованный страхом и удерживаемый как бы цепями, станет неподвижнее камней, особенно если с постом ты соединишь молитву (36, 342). Господь как чадолюбивый Отец, желая очистить нас от грехов, даровал нам врачевство в святом посте (38, 1). Возьми пост в спутники себе на всю жизнь, чтобы он оберегал тебя, избавил от смерти, спас от искушений и привел тебя к пристани Царства Небесного (43, 911). Святитель Иоанн Златоуст.Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15, 11). Господь сказал это не потому, чтобы Он не благоволил к посту или считал его не нужным для нас. Нет, и Сам Он постился, и апостолов научил у этому, и в Своей святой Церкви установил посты. А сказал это для того, чтобы, постясь, мы не ограничивались одним малоядением или сухоядением, но заботились при этом и душу свою содержать в посте, не делая поблажек ее пожеланиям и страстным влечениям. И это главное. Пост же служит могущественным средством к тому... Без поста же одолеть страсти – было бы чудом, похожим на то, что-бы быть в огне и не обгореть... Святитель Феофан Затворник (107, 209–210).(Выдержки из: Азбука веры Православная библиотека Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни.Часть 16, 18.)