«Я стоял перед выбором — быть самым молодым израильтянином, который поднялся на Эверест, что было бы замечательно для моей карьеры, или попытаться снять альпиниста с горы. Я выбрал второй вариант, и мне удалось это сделать». 24–летний Надав Бен–Йегуда принял сложное решение, хотя другие альпинисты прошли мимо.
В 2012 году Бен–Йегуда собрался покорить самую высокую вершину мира в рекордно молодом для свой страны возрасте. Еще в лагере перед восхождением он познакомился с турецким альпинистом Айдыном Ирмаком. Вскоре Надав встретил его снова при совсем других обстоятельствах.
Бен–Йегуда был в 300 метрах от вершины Эвереста, когда увидел едва живого Ирмака. По пути израильтянину уже попалось два свежих трупа. Айдын от них отличался не сильно: «Он был без сознания, у него не было перчаток, не было кислорода и кошек, его шлем был снят. Он ждал конца. Другие альпинисты шли мимо него, не пошевелив и пальцем, но я понимал, что если я пройду мимо он умрёт наверняка. Я знал, что я должен был хотя бы попытаться его спасти».
Бен–Йегуда взял Ирмака с собой и начал самый тяжелый спуск в жизни. Айдын кричал от боли, когда приходил в себя. В процессе у Надава сломалась кислородная маска, стало еще сложнее. Но это не помешало ему спасти еще одного истощенного альпиниста из Малайзии. Бен–Йегуда остался с ним и Айдыном Ирмаком, дождался проходивших коллег и раздобыл для пострадавших кислород.
В итоге всем удалось добраться до лагеря. Оттуда их увезли на вертолете в Катманду. Все трое получили обморожения, но выжили. Надава Бен–Йегуду представили к государственной награде. Он не стал самым молодым израильтянином, покорившим Эверест, но все равно прославился на весь мир.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев