Жигули за границей переделывали от кабриолета до катафалка.
В советские времена на экспорт уходили до 100 тысяч машин в год.
Великобритания: правый руль и кондиционер
Местные дилеры ставили подголовники на передние сиденья, наклеивали черные молдинги, иногда меняли колеса.
Кроме того, именно в Британии впервые предложили кондиционеры (комплектация с кондиционером именовалась 2106–70).
Фирма SATRA совместно с тольяттинцами даже сделала две машины с автоматическими коробками передач. Одну с агрегатом GM, как на аналогичном FIAT, вторую - с Borg Warner.
Продажу Жигулей в Британии свернули в 1992 году.
Встречающиеся сейчас на Западе Лады с автоматами - работа мелких фирмочек.
ФРГ: больше обвеса, меньше мощности
Немцы облагораживали автомобили молдингами, дисками колес, иногда люками в крыше.
Но особенной популярностью пользовались версии с пластиковым обвесом.
Немцы любили наименее мощные двигатели.
Скажем, «пятерку» (она же Lada Nova) продавали в версии Junior с 60-сильным (по стандарту DIN) двигателем 1,2 л.
Нидерланды, Бельгия: фургон, фейслифтинг и Natasha
Развозной фургон из «четверки» под именем Lada 1.3 Bestel предлагали в Голландии.
Бельгийская компания Scaldia-Volga, крупный импортер советских машин, всегда старалась заманить покупателей эксклюзивной отделкой.
А еще они предлагали кабриолеты Lada Natasha на базе «восьмерки».
Финляндия: сделали турбо-Жигули
ВАЗы у финнов продавались неплохо. Большинство машин были такими же, что и у советских покупателей.
Зато именно там появилась «семерка» с турбонаддувом!
Указывали, что она разгоняется до 180 км/ч и что это самая дешевая на финском рынке модель с турбонаддувом.
Канада: новая безопасность и мужское имя
Для этой страны в Тольятти создали специальные модификации ВАЗ-2106-37 - двигатель 1,6 л и ВАЗ-21061-37 - с мотором 1,5 л (он был более популярен за океаном).
Машины, в соответствие с требованиями безопасности, получили бамперы с гидробуферами, брусья в дверях.
Салон обзавелся сигнализатором непристегнутых ремней. За четыре года за океан уехали 12 900 машин.
А в 1986-м фирма Peter Dennis начала продавать Лады под своей маркой, заменив даже эмблему.
Топовая версия ВАЗ-2107 получила не только модные колеса, но и наклейку на борт, имитирующую дерево.
Соцстраны: хотели выше и длиннее
Самые необычные Жигули были в странах соцлагеря.
В Югославии в 1980-е сделали санитарный ВАЗ-2104 с сильно удлиненным задним свесом и даже катафалк.
На Кубе популярны не только удлиненные шестидверные седаны, но и подобие универсала.
Причем в «скворечнике» возят не только чемоданы, но и людей.
Нет комментариев