И, кажется, все-таки смог!
Развивать его начали еще в нулевых — при губернаторе Валентине Матвиенко запустили регулярные рейсы в Кронштадт. В 2010 году появились внутригородские маршруты по Неве: аквабусы вместимостью до 12 человек ходили с интервалом движения от 21 до 49 минут. К 2015 году стоимость поездки выросла с 50 до почти 400 рублей. Через год власти перестали субсидировать аквабусы, проект свернули. Сейчас водное такси становится great again: с 1 мая от Адмиралтейской до Мытнинской набережной можно доехать примерно за 7-10 минут, а с сегодняшнего дня, 17 мая, еще и от ЦПКиО до «Питер Лэнд». И (важно!) всего за 100 рублей.
У водного общественного транспорта есть минусы — в том числе скорость и сезонность. Многократные швартовки, маневрирование и набор скорости отнимают время. Отчасти на отсутствие спроса влияет и функциональное назначение набережных — они так и остаются промышленными и малодоступными. Но с учетом редевелопмента и новой застройки набережных спрос на водный транспорт в Петербурге будут только расти.
Станет ли водное такси новым толчком к развитию системы речного транспорта? Разбираемся вместе с экспертами:
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев